Русская стать: ювелирный Дом Alexander ARNE

Jan 10, 2012 06:05




Возрождение изысканных творений, создаваемых великими мастерами времен царской России, в новой России 2000-х стало особенно модным. Богатое наследие великой страны дает массу поводов к размышлением, а главное возможность выбрать, что желаете возрождать. Многочисленные неудачные примеры попыток благородных порывов возрождения ценных с той или иной точки зрения производств сегодня заставляют относиться скептически ко всему, что так или иначе намекает на эпоху царствования. Возможно, поэтому ювелирному дому Alexander Arne приходится как нельзя кстати тот факт, что большинству он известен личностями двух прекрасных женщин - основательницы и президента ARNE Ирины Курбатовой и лица марки, легендарного главного редактора, Алены Долецкой.


 

То, что российский ювелирный дом Alexander ARNE не просто носит в своем названии фамилию мастера-эмальера Виктора Иоганна Аарне, работавшего вместе с Фаберже и имевшего собственную мастерскую, но и в действительности возрождает русские традиции в технике нанесения эмали на ювелирные украшения, интересная тема обсуждения для весьма узкого круга лиц. На мой вкус, как нельзя лучше, мастерам Alexander ARNE удаются украшения, выполненные с использованием техники эмали гильоше (эмаль по гильошированному фону - вариант техники эмали по гравировке). Через полупрозрачную сиреневую эмаль на серьгах Nea просматривается тонкая "филигрань". Тот же прием используется и в комплекте украшений Ephira из коллекции "Коринф".



Серьги Nea из коллекции Corinth
Надо сказать, что при создании украшений (на одно из которых может в буквальном смысле уйти пара лет) дизайнеры ювелирного дома не слишком руководствуются российской историей, едва ли пытаются повторить творения Faberge, ведь у них совсем другие цели. Возрождение техник и искусства без фанатичного перевоплощения давно канувшего в лета.



Вдохновением к созданию коллекции может стать вечность, физические или математические определения и объекты. Питера Линдберга, который снимал рекламную кампанию для марки с участием Алены Долецкой, больше всего впечатлило кольцо Tatlin из коллекции Infinity ("Бесконечность"), а вот на президенте Alexander ARNE Ирине Курбатовой частенько можно увидеть серьги Mebius или жемчужное колье с вставкой Octo из белого золота с бриллиантами - предметы все той же коллекции Infinity. Не знаю, насколько большинство женщин могут похвастаться любовью к математическим величинам, но вот любовь к бесконечности, выраженной в бриллиантах, у многих точно не отнять.


 

Украшения, которые по праву можно отнести к разряду high jewellery за их техническое исполнение и россыпи драгоценных камней, создаются не где-нибудь, а в Москве на сравнительно небольшом производстве, где осуществляется весь процесс от эскиза украшения на бумаге, макета 3D на компьютере до полировки готового изделия и отправки его в Пробирную палату.









За время своего существования (с 2010 года) ювелирный дом Alexander ARNE успел представить публике ни одну коллекцию украшений, несмотря на признание основательницы ARNE, что процесс протекает медленно, так как сейчас в команде работает всего 30 человек. Самую громкую популярность пока успела получить коллекция Александра Барсукова для Alexander ARNE, в которой представлены сложные и необычные на вид объемные украшения.


 

Однако, все прочие коллекции заслуживают если не большего, то уж точно и не меньшего внимания. Рождественская коллекция Cascade Christmas 2012 может станет настоящей зимней сказкой или воплощением мечты. Безусловно, за такую мечту придется отдать определенную цену, но как мы помним по роману Флеминга, diamonds are forever. 12 украшений, вдохновленных водопадами в разных уголках планеты, каскады чистых искрящихся бриллиантов в длинных серьгах Angel или струящиеся бриллиантовые струи, сливающиеся в гармоничный союз с белым жемчугом, в колье Victoria. Каждое из 12 самодостаточно, каждое из них заставит обратить на себя внимание.


 
 

 Украшения из рождественской коллекции Alexander ARNE - Cascade Christmas 2012 
Когда мне довелось побывать в мастерской Alexander ARNE, ювелиры как раз работали над созданием выдающихся во всех отношениях серег Niagara из белого золота с бриллиантами и голубой эмалью. На рендере они казались мне массивными, вживую же оказались совсем невесомыми и хрупкими. На мой вопрос, стоит ли рисковать надевать такое чудо больше одного раза (с трудом верится, что такая хрупкая красота может быть надежной), один из мастеров заверил меня: "Поверьте, гораздо больший риск создавать эту хрупкость без боязни что-либо испортить".

Д.К. 
фото: Fashion-Daily, ARNE

luxury, jewellery, know how, arne

Previous post Next post
Up