Машины будущего

Dec 13, 2011 20:37




  Максимилиан Бюссер

Писать о мастерах часовых дел и их шедеврах всегда сложно, особенно, когда познания в индустрии не так глубоки, как того бы хотелось, и когда все самые большие производства тебе только предстоит посетить. Но мое первое свидание с часовым миром было в очень правильном месте и с правильными людьми. Основатель часовой лаборатории Maximilian Büsser & Friends Максимилиан Бюссер на нашей первой встрече успокаивал меня, что те, кто создают часы, помогут мне понять о них больше, чем я на то рассчитываю. Этот обаятельный человек, перевернувший когда-то компанию Harry Winston с ног на голову, основав серию часов Opus, оказался прав.


 



 

Кабинет Максимилиана Бюссера

Основав свою первую в мире часовую лабораторию в 2005 году, Максимилиан Бюссер едва ли мог представить, что спустя каких-то 6 лет его часовые машины будут не просто предметом гордости их владельцев, но и предметом желания многих ценителей и коллекционеров авангардных часовых творений. Примечательно, что часовые машины (так, и никак иначе, называет свои произведения Максимилиан) создавались лишь раз довольно ограниченным тиражом, и повторять их не будут уже никогда, а значит возможность стать обладателем ранее созданных уникальных моделей есть только у тех, кому удастся уговорить нынешнего владельца технического чуда расстаться с ним.










Среди производителей замысловатых часовых агрегатов не так уж много имен, известных ценителям, да и из прямых конкурентов у MB&F всего один - Urwerk, и то только потому, что создатели обоих марок почти всегда вдохновляются фантастическими фильмами о машинах времени и героях из будущего. В 2005 Максимилиан стал основателем направления технически сложных и чудаковатых на вид часовых изобретений haute horlogerie. Свою первую часовую машину HM1 (Horological Machine №1) Максимилиан показывал клиентам в виде макета из пластика. Невероятно, но факт, продавцы часовых чудес от именитых часовых брендов поверили в возможный успеха часов странной формы из двух скрещенных окружностей, один корпус которых состоит из 48 частей.




Лучшие мастера часового искусства - Friends - сначала говорили, что реализовать идеи Бюссера невозможно. Но каждый раз все более и более сумасшедшая идея воплощалась в уникальный образец искусства, не имеющий себе равных. Например, HM1 является единственным в мире часовым шедевром, в котором часы и минуты отображаются на отдельных циферблатах, в середине на возвышении размещен одноминутный турбийон, а запас хода часов составляет семь дней. Часы оснащены четырьмя установленными параллельно - по два с обеих сторон механизма - барабанами с заводными пружинами, что позволяет снизить нагрузку на каждую пружину и тем самым достигнуть износостойкости и продолжительности хода часов.


 


Кстати, глядя на любую из машин MB&F сразу и не подумаешь, что они показывают время. Задумка Бюссера удалась на все сто. HM1, HM2, HM3, HM4 и LM1 созданы вовсе не для показа времени, хотя умеют делать и это. Каждая созданная Бюссером часовая машина была вдохновлена конкретными фильмами, героями комиксов, несуществующими космическими кораблями, но каждый, кто смотрит на создания MB&F представляет что-то свое. HM2 одним напоминает кассету, другим - магнитофон, третьим - диджейский пульт.


 


На деле, это космические корабли на поверхности Луны, такое было вдохновение у Максимиллиана. У его коллег, воплощающих идею в трехмерное техническое совершенство была непростая задача - превзойти самих себя. Результатом стали первые часы, в которых совмещаются функции "прыгающего" часа, ретроградных минут и ретроградной даты, фазы Луны и автоматического подзавода. На базе HM2 была создана единственная модель с художником Саге Воном для аукциона Only Watch 2009 с голубой бабочкой под прозрачной крышкой HM2, а также модель HM2.2 Balck Box, созданная совместно с известным художником и архитектором Аланом Зильберштейном и выпущенная в 2009 году в количестве 8 штук.




Третье творение MB&F было, пожалуй, самым сумасшедшим с точки зрения востребованности. Этот "будильник", "космический корабль", "лягушку" (позже была выпущена настоящая лягушка HM3 Frog) хотели носить, фотографировать, описывать все, у кого была на то хоть малейшая возможность. Первые HM3, выпущенные в версиях Sidewinder и Starcruiser, из розового золота и сапфирового стекла демонстрировали движение ротора и две неподвижные полусферы, на которых красные стрелки показывали часы и минуты.


 


Позже в модели Frog полусферы будут полностью затачены под сапфировое стекло, выполненные из алюминия, они будут абсолютно подвижными, позволяя своему обладателю узнавать время, не меняя положение руки.


 


Именно на базе популярной HM3 были созданы единственные ювелирные часы MB&F в сотрудничестве с ювелирным Домом Boucheron. Часы, напоминающие сову, едва ли оставили хоть одну девушку равнодушной. В действительности ни одни из часов MB&F не являются мужскими или женскими, поэтому модель MB&F Boucheron стала первыми часами MB&F, явно указывающими на принадлежность полу.




В 2010 MB&F представили свою четвертую машину - HM4 Thunderbolt, являющую собой летучий корабль, в который заключены часы. Особенностью "корабля" стали даже не отдельные турбины, каждая из которых управляется по отдельности, а прозрачная деталь из цельного сапфирового стекла, вытаченного на специальной машине (на создание каждой детали из сапфирового стекла ушло почти 100 часов работы). На момент моей встречи с Максимилианом Бюссером это было последнее творение часовой лаборатории MB&F. В этом году была представлена лимитированная серия моделей "Razzle Dazzle" и "Double Trouble" с миниатюрными изображениями моделей pin-up на корпусе HM4.




Также в этом году MB&F представили первые часы серии Legacy Machines LM1. Часы LM1 представляют нам то, как выглядели бы часы MB&F, если бы они были созданы сто лет назад, когда не было "Звездных войнов" и космических кораблей, но были красивейшие карманные часы или истории Жюля Верна. Часовая машина LM1 создана весьма вовремя, когда даже самые взыскательные клиенты предпочитают вкладывать деньги в классические модели с налетом винтажной элегантности и простоты. LM1 простыми вроде не назовешь, но в их корпусе из розового золота с выпуклым сапфировым стеклом есть некая дань уважения первым моделям Breguet. Механизм часов создан Жаном Франсуа Можоном и его командой Chronode, которая была удостоена премии "Лучших часовщиков" на  Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2010.


 
 

 Коробки для часов MB&F

В небольшом и уютном офисе-мастерской MB&F в сом центре Женевы мне удалось познакомиться сов семи машинами MB&F за исключением последней. Кстати, именно тут "на террасе" (где находится офис) в кабинете Максимиллиана можно увидеть все источники вдохновения от роботов японских комиксов до работ художников, с кем сотрудничала лаборатория. Здесь же все детали собираются в финальный шедевр - часовые машины MB&F.




Когда-то мне казалось невероятной глупостью покупка часов, чья стоимость сопоставима с ценой дома или одного из самых дорогих в мире автомобилей. Познакомившись вживую с часовыми машинами MB&F, мне стало казаться, что это очень логично. Поразительно, что при этом Максимиллиан не ставит целью зарабатывать деньги (ведь объемы и оборот невозможно даже сравнить с какой-нибудь Swatch Group), но создавать часовые шедевры, которые и часами-то не назовешь.

Д.К.
     

mb&f, know how, watches

Previous post Next post
Up