Кутюр в работе

Jul 10, 2011 16:42




На этой неделе в Париже я посетила выставку "Madame Grès: La Couture à L’œuvre (Кутюр в работе)". В Музей Бурделля меня привело стечение обстоятельств, и только. Собираясь в Париж, об этой выставке я не знала и собиралась посетить только собрание работ другого гения-дизайнера Хуссейна Шалаяна. Возвращаясь вечером 5 июля с показа Chanel Haute Couture, увидела афишу, которая сообщала, что ретроспектива "Madame Grès: La Couture à L’œuvre" продлена до середины августа. На следующий день у меня был час, чтобы съездить и посмотреть. Фильм о Мадам Гре, который показывают в рамках выставки, посмотреть полностью не удалось, зато удалось рассмотреть и изучить все детали знаменитых платьев признанного мастера моды.



 
 

Фото: Musée Bourdelle
Первая выставка, полностью посвященная творчеству Мадам Гре, представлена Парижским Музеем Моды (Musée Galliera-Musée de la Mode de la Ville de Paris) в Музее Бурделля, так как сам Музей Моды закрыт для реконструкции. Ретропсектива из 80 платьев, созданных Гре в период с 1930-х по 1980-е годы, и более чем 50 снимков таких фотографов как Ричард Аведон и Ги Бурден и огромного количества оригинальных набросков и эскизов проводится при поддержке Фонда Пьера Берже - Ива Сен-Лорана (La Fondation Pierre Bergé-Yves Saint Laurent) и частных коллекционеров.



 
 

Выставка начинается в зале скульптур Бурделля, где представлено одно из скульптурных платьев Мадам Гре. Отточенные линии драпировки и лаконичность формы невольно вызывают ассоциации с античными скульптурами. Именно этого и добивалась Жермен Эмили Кребс, известная миру как Мадам Гре, создавая свои платья в стиле неоклассицизм. Она хотела быть скульптуром, но в результате стала модельером, для которого работа с полотном ткани была равносильна работе с камнем. За четкость, гармонию, лаконичность без лишнего, свободу движения и подчеркивание красоты женской фигуры знаменитости и особы королевских кровей были почитателями платьев, выходивших из-под руки Кребс.







 
 








 
 






 
 




 
 



Начав свою карьеру как дизайнер дома Alix, и по началу известная всем как Аликс Бартон, Кребс основала свой собственный модный Дом в 1942 году, став Мадам Гре (это имя - анаграмма имени и прозвища ее мужа, художника Сергея  Черефкова). Модели Alix  и модели Gres пользовались одинаковым успехом у  Марлен Дитрих, Гарбо, Виьен Ли, Грейс Келли, Барбры Стрейзанд, Долорес Дел Рио и Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской.



 
 

В 10 залах музея представлены все лучшие работы Гре, включая ее линию ready-to-wear, которую дизайнер запустила одной из последних кутюрье и называла подобную массовость "проституцией", украшения Гре для Cartier, и все вариации, когда-либо созданные Гре на тему ее любимого драпированного платья.



 
 

Секрет этих платьев во многом объясняется отсутствием заготовок. Гре драпировала ткань прямо на модели, из-за чего этот прием потом стали называть "колотым", очень уж часто живые манекенщицы получали иголки в спину и не только. Точно также свои платья создавала Мадлен Вионне, так сказать, шила на живую.



 
 


 
 

За свои точеные платья, одежду структурного кроя, который сегодня берут на заметку многие дизайнеры, и непревзойденный вкус, который подарил моде образцы одежды, способной жить вне времени, Мадам Гре была награждена орденом Почетного Легиона в 1947 году. Но самой главной наградой для таких людей становится, конечно, вечное признание их заслуг в изменчивом мире моды.

Musée Bourdelle
16 rue Antoine Bourdelle, 75015 Paris
Tél. : 01 49 54 73 73
www.bourdelle.paris.fr

Д.К.

фото: Fashion-Daily 

выставки, madame grès, Париж

Previous post Next post
Up