Бертран Пуэш и Патрик Томас (фото, Le Figaro)
Планы главы LVMH быть одним из "дружелюбных" акционеров компании Hermès на длительный срок и с весомым пакетом акций (месье Арно все-таки увеличил долю до 17 %, как и было обещано) могут не оправдаться. Руководство старинного французского Дома не готово рассматривать этот вход в компанию доброжелательно.
Патрик Томас в бутике Hermès
В интервью газете
Le Figaro СЕО Hermès Патрик Томас и потомок основателей компании и председатель управляющего комитета Hermès Бертран Пуэш не постеснялись в формулировках. Одна из которых полностью показала настроение управленцев Hermès и их непосредственные желания: "Если Вы хотите быть дружелюбным, мистер Арно, то Вам следует выйти из компании". По заявлению Томаса и Пуэша они не верят в то, что подобное участие главы конкурирующей компании никак не отразится на дальнейшем развитии Hermès, и это мнение в первую очередь основано на расположении дочерних компаний LVMH в Люксембурге, США и Панаме, которые и позволили LVMH провести "атаку" на получение 17% акций Hermès. Стоит отметить, что после новости о приобретении акций компанией LVMH мнение о том, что в скором времени стоит ждать "массовых" стилевых решений и рэперов в рекламных кампаниях Hermès получило некое распространение в интернете. Скорое время, конечно, может наступить и через пару-тройку лет, но зная настойчивость французского короля люкса, можно быть уверенными, что от задуманного он не отступит, и если в планах есть рэперы... Помешать могут лишь люди во главе Hermès. Чего им это будет стоить? - хороший вопрос, на который даже предлагать варианты ответов пока не стоит.
Бертан Пуэш (слева)
На протяжении последних лет культурное наследие Дома Hermès было намного сильнее, чем наследие Louis Vuitton, который кидается во все "тяжкие" с целью привлечения разных категорий аудитории. Вмешательство столь коммерчески ориентированной корпорации в компанию Hermès по мнению ее руководства не приведет ни к чему хорошему с точки зрения культуры. Именно культуру господа Томас и Пуэш считают основным существенным преимуществом Hermès над другими брендами.
Открытие мужского бутика Hermès в Нью-Йорке
Очевидно, что в данном случае не стоит рассуждать о финансовых распрях двух гигантов французского люкса с многолетней историей, рассуждать стоит о столкновении культур. Понятие культуры в рамках деятельности LVMH приобретает сегодня совсем другой, отличный от общего понятия культуры, смысл. Создавая свое собственное культурное пространство, LVMH поглощает все на своем пути, и именно этого поглощения больше всего боится компания Hermès.
Если поглощение и будет, то это станет, пожалуй, самым трудным приобретением великого Арно, несмотря на его "дружелюбность". Как писал Макиавелли: "Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне". Месье Арно стоит помнить об этом. И при всей любви к старинной монограмме и уважению к великолепному Бернару Арно, многие в этой битве будут стоять под оранжевым флагом.
Д.К.