Prada оденет Россию

Sep 18, 2010 01:26

В 2011 году Prada Group откроет свое представительство в России. Новость в общем и целом интересная, но не столько актуальная сама по себе, об этом уже написали. Тем не менее, актуально все же обсудить, чем вызван этот шаг, и как этот самостоятельный выход на российский рынок отразится на компании Mercury, которая в настоящее время представляет интересы Prada.





Бутик Prada в Милане
Для развития дальнейшей истории и понимания, что вообще будет происходить, почему Prada Group открывает офис в России, стоит отдельно подчеркнуть, что Mercury представляет Prada не в России, а в Москве и на отдельно стоящем 8 километре Рублево-Успенского шоссе, а именно, в Барвихе Luxury Village. Региональная тема никогда особенно не волновала компанию Mercury в общем, и двух владельцев Леонида Фридлянда и Леонида Струнина в частности. Акцент внимания на такой "незначительной" детали, как региональное развитие, важен как раз потому, что для крупных fashion-групп, как Prada Group, Россия представляет ценность как огромная страна с потенциалом на всей ее территории. Дальновидные итальянцы понимают, что Россия не ограничивается Садовым кольцом. Вероятно, что уже к концу 2011 года в России появятся новые бутики Prada. Например, в том же Екатеринбурге. Для сравнения, итальянский бренд Bottega Veneta, который в Москве представляет Mercury, имеет бутик в Екатеринбурге, который принадлежит совсем другому дилеру. Однако в Prada размениваться на нескольких дилеров в хоть и большой, и очень сложной России, все же не намерены.




История Prada Group в России на первых порах будет далека от истории Chanel или Dior, поэтому говорить о том, что скоро у нас будет свободная от посредников мода, пока рано. Prada Group в любом случае сохранит партнерские отношения с Mercury. В какой они будут форме, пока неизвестно, компания Mercury комментариев не дает. Но и без каких-либо комментариев ясно, что Prada ни за что не расстанется с теплыми местами, где расположились бутики. И если Mercury не останется представителем Prada в Москве, как это было раньше, то, на мой взгляд,  совершенно точно будет получать деньги за аренду бутиков. Важное расположение бутика, кстати, несколько лет назад заставило другого гиганта итальянской моды, синьора Джорджо Армани, отдать один из брендов своей империи - Emporio Armani под управление второго дилера в России, а именно Bosco di Ciliegi. Линии Giorgio Armani и Armani Collezioni в Москве представляет компания Mercury. Размещение бутика формально второй, а на деле третьей линии бренда, рядом с бутиками Prada, Dolce&Gabbana, Bottega Veneta, Ralph Lauren и прочими, было бы неуважением к другим брендам. Вероятно, хорошее место и сыграло свою роль в выборе Bosco. Потому именно сейчас Prada Group должна оценить важность расположения. Думаю, оценит, и бутики останутся там, где они есть.




Бутик Prada в Нью-Йорке
В распределении ролей развития Prada Group на российском рынке меня, безусловно, занимал вопрос pr-представительства. Но люди, понимающие структуру компании Prada изнутри, успокоили меня - пиар у Prada по России будет свой, как у Chanel или Dior, но не как у Louis Vuitton, пиар которых осуществляет стороннее агентство. Надо сказать, что в контексте общих проблем работы многих пиар-компаний в России, еще одно неактивное пиар-звено едва кому-то в индустрии моды пригодится.

В завершении могу лишь отметить, что Prada Group, во владение которой входят не только Prada с Miu Miu, но и два обувных бренда - Church's и Car Shoe, открывается в России не для Москвы, а для России. И в этой связи можно действительно радоваться перспективности нашей страны, потому что именно открытие в регионах говорит о том, что мы чего-то стоим. 5-й бутик Prada в Москве точно не скажет ничего о перспективности страны как рынка, да и вряд ли он кому-то нужен.

Д.К.        

бизнес, luxury, prada

Previous post Next post
Up