Хранители ароматов

Jul 29, 2010 14:33

Парфюмерные флаконы хранят в себе магию аромата, который рисует наше воображение. Еще до того, как мы нанесем несколько заветных капель, мы начинаем представлять аромат. Не только компоненты в составе самого парфюма, но и флакон становится одной из причин любви/не любви к аромату.



 
 

На протяжении долгого времени флаконы создавались в нескольких регионах, а флаконы одного производителя были похожи между собой - украшены листьями или соцветиями из стекла, пурпурного, зеленого и желтого цветов. В конце 19 века популярными были флаконы, создаваемые в Стаффордшире (Англия), а в начале 20 века популярность приобрели Tiffany (те, что производят лампы) и Steuben. Между первой и второй мировыми войнами некоторую популярность приобрели производители стекла из Чехословакии, а вместе с ними и их готовые флаконы, в которые каждый желающий мог поместить свой аромат. Но первенство в тот период времени все равно оставалось за Парижем с его лаконичными и неповторимыми скляночками. Тогда прославился Рене Лалик, который создавал флаконы для Франсуа Коти. Лалик не добавлял в свое стекло свинец, что делало флаконы более легкими. Нашумевшими в то же время стали ароматы и флаконы Shalimar, Guerlain и Chanel №5, Chanel. Создавал их Дом Baccarat, чьими самыми крупными заказчиками тогда были Guerlain и Elsa Schiapiarelli.



  
 

Со временем изменялось представление о роскоши и представления о том, как должен выглядеть роскошный аромат. Звучание в какой-то момент стало второстепенным вопросом. Звучание аромата - да, а вот звучание колпачка флакона при открывании или закрывании - нет. Согласно отчету Cosmetics Business Reports за февраль 2010 года за последние 20 лет мало что изменилось, людям по прежнему важны и вес флакона, и звук при открывании крышки, позволяющий определить, что роскошь, а что нет. О том, чтобы быть "роскошью", заботятся все.





Думая о приятном звуке при открывании флакона или звуке при распылении аромата, как и большинство людей, вспоминаю волшебный мягкий звук у распылителей Dior, Guerlain или Prada, push-down колпачек ароматов Hermes, а самый приятный звук колпачка по-прежнему у Chanel, как и 89 лет назад (невероятно, парфюму Сhanel №5 в следующем году будет 90 лет!). Правда теперь к этому добавилась магнитная крышка у ароматов серии Les Exclusifs de Chanel.


 
 


И пока эти Дома задумываются лишь о звуках и истинной роскоши лаконичности и красоты флакона, некоторые другие все-таки думают о весе, причем настолько, что пройдет еще пара лет, и флаконы станут совсем невесомыми. Это позволит сделать полимер Сурлин, который обладает абсолютной устойчивостью к внешнему воздействию посторонних веществ и запахов. Пока из него делаются лишь крышки флаконов, такими могут похвастаться парфюмы Lancome Tresor, Calvin Klein Obsession, Crystal Noir by Versace, L'Air du Temps by Nina Ricci и некоторые другие. Разработчики обещают через несколько лет флаконы из Сурлина, главный плюс которых в том, что их будет невозможно разбить. Не знаю, как к этому отнесутся истинные ценители роскоши, но я пока точно не могу представить флакон из пластика, даже если он полностью будут имитировать стекло.



 
 


В массовых продуктах парфюмерного рынка флакон часто стоит больше, чем сам аромат, и цена в общем-то формируется во многом за счет флакона. Например, лимитированные серии могут стоить в 10 раз дороже обычных. Несколько лет назад у Nina Ricci вышел лимитированный аромат, всего 1000 флаконов, украшенных кристаллами Swarovski. Аромат стоил ровно в 10 раз дороже классического, но несмотря на это, его раскупили за пару дней. Некоторые люди вообще покупают парфюмерию только из-за флакона.

Представители International Perfume Bottle Association (IPBA) утверждают, что на аукционах цена пустых старых флаконов может быть выше, чем новых заполненных ароматом. Формирование цены субъективно, но это относится только к старинными ароматам, преимущественно Chanel, Caron, Guerlain, Dior или Coty. Цена новых ароматов формируется из рекламы и качества парфюма, а не только из-за флакона, как часто принято думать.

Красивая упаковка прибавляет в цене абсолютно всегда, так почему с парфюмом должна быть другая история? Над созданием парфюмерных флаконов специалисты в этой области трудятся не один день. И хотя тот же Тьерри Фокон рисует все свои флаконы в специальной программе, на рождение идеи могут уйти месяцы. Эти месяцы труда стоят покупателям каких-то денег, но ведь и нам потом приятнее смотреть на свою парфюмерную полку. Неважно, лаконичный ли на ней флакон Chanel или, украшенный золотистой решеточкой, Guerlain. Важно, что вы выбрали именно этот флакон, и совершенно точно не только из-за магии, которая хранится внутри.

Д.К.

coty, nina ricci, guerlain, dior, chanel, calvin klein, versace, perfume, lancome

Previous post Next post
Up