Торги неуместны

Jun 17, 2010 12:38

На этой неделе меня тронули две истории. Они не совсем о моде, они о более широком понятии искусства. Первая о добродетели Дафны Гиннес, вторая - о работе художника Модильяни. В сентябре должен был пройти аукцион Christie's, где лотами стали бы вещи из Изабеллы Блоу. Ее одежда (90 нарядов) и фотографии (28) разлетелись бы по миру и собрать их воедино вряд ли бы потом смогли. Дафна Гиннес решила, что этому не быть, и отменила аукцион, выкупив всю коллекцию своей подруги. Благородно. Но не о благородстве речь, а о любви к искусству и желанию его сохранить. Коллекция Блоу - коллекция настоящих шедевров, произведений искусства, которые должны выставляться в музее на обозрение ценителей и интересующихся.


 

Думая о любви к искусству, я в этот момент очень надеюсь, что скульптура Амедео Модильяни, проданная за рекордную сумму 43.2 миллиона евро на том же аукционе Christie's в Париже на этой неделе, была приобретена не ради выгодного вложения денег и не будет храниться в ангарах зоны duty free женевского аэропорта.



Собственно, в этих размышлениях присутствует большая доля моих личных предпочтений, потому что задаваться такими вопросами можно в отношении любого аукционного лота. К сожалению, не все они занимают мой ум, как работы Модильяни. Точно также не все частные коллекции, выставляющиеся на торги, оказываются интересными. Коллекция Изабеллы Блоу бесспорно была таковой. Можно восхититься мудростью Дафны Гиннес и упорством тех, кто бился за скульптуру Модильяни, возможно, ради любви к прекрасному. Со временем становится понятно, что на этом прекрасном можно заработать много денег, и уже деньги становятся замечательной подменой настоящих ценностей.

Д.К.

icons, art, daphne guinness, isabella blow

Previous post Next post
Up