Жизнь через объектив

May 31, 2010 19:10

Многим может показаться, что прославленных фотографов сегодня очень много, все имена порой и не упомнишь. Рассуждая так, можно вообще решить, что нет ничего уникального. Ведь художников или дизайнеров, музыкантов или танцоров сегодня тоже много. И если подумать, то действительно известных, по-настоящему гениальных и внесших свой клад остающийся на страницах истории не так уж и много. В числе таких немногих фотографов - Энни Лейбовиц.



Вчера я посмотрела фильм "Annie Leibovitz: Life Through a Lens" ("Энни Лейбовиц: Жизнь через объектив фотоаппарата"). Из названия нетрудно догадаться, что фильм этот рассказывает о жизни и творческом пути Энни. Рассказывает сама Лейбовиц, члены ее семьи, редакторы, которые с ней работали, знаменитости, которых она снимала и продолжает снимать до сих пор.


 

Слева направо: Михаил Барышников, Сьюзан Зонтаг
Слушаешь рассказы Мика Джаггера, Йоко Оно, Деми Мур, и кажется, что она не просто невероятный фотограф современности, но что она живет удивительной неповторимой жизнью.


 




 

Она была последней, кто сфотографировал Йоко Оно и Джона Леннона вместе за несколько часов до убийства великого музыканта. Фотографию поместили на обложку журнала Rolling Stone.



В действительности ее жизнь удивительна лишь в более широком смысле, в том смысле, в каком уникальна жизнь каждого из нас. Ничего волшебного или невероятно глянцевого в жизни Энни Лейбовиц нет. А вот обыденного, болезненного, радостного и стремительного в ней полным-полно.



Сьюзан Зонтаг
Стремительной была ее карьера в журналах Rolling Stone и Vanity Fair, где ее снимки увеличивали тираж журнала и заставляли публику ждать следующего выпуска, как обычно ждут следующую серию любимого сериала. Обыденными были ее поездки на фоторепортажи, где она уже порой не видела разницы между президентом и солистом рок-группы. Болезненными были лечение от кокаиновой зависимости и уход из жизни подруги Сьюзан Зонтаг. А радостными были появления на свет детей Энни.


 
 

Слева направо: Вупи Голдебрг в молочной ване для журнала Rolling Stone, Деми Мур на обложке журнала Venity Fair, съемка обнаженной беременной Деми Мур для журнала Vanity Fair (обложка номера с обнаженной беременной Мур увеличила тираж журнала с 800 тысяч до миллиона).
Ты видишь обычную женщину со своими радостями и горестями, которая даже их видела через объектив своего фотоаппарата. Почти все снимки Лейбовиц, включая те, что делались для глянцевых журналов, те, что запечатлели ее горести и радости, стали признанными шедеврами современной фотографии.


 

снимки для американского Vogue
Сама Лейбовиц говорит, что всегда видела жизнь через рамку, но при этом полностью, замечая промежуточные действия между основными событиями. Например, как сворачивают красную дорожку после того, как президент улетел. Кто знает, может необязательно быть гением, а нужно просто смотреть на жизнь с широко открытыми глазами, не забывая при этом нажимать на кнопку камеры. Ответ мы вероятно никогда не узнаем, и все, что нам остается, смотреть на снимки таких как Энни Лейбовиц.

Д.К.

фото: Энни Лейбовиц

кино, фото, annie leibovitz, журналы

Previous post Next post
Up