Так работают дизайнеры: Sasha Kanevski

Apr 12, 2010 14:15

В марте я побывала в гостях у молодого и подающего большие надежды украинского дизайнера Саши Каневского. Это имя вы еще не раз услышите в ближайшее время. Моя встреча с Сашей проходила в необычном для этой рубрики формате, потому что мы не обсуждали коллекцию - о ней все можно понять без слов, мы обсуждали моду в целом, конечно же, мировую моду, и каковы шансы молодого дизайнера из Украины ее покорить.



Все дело в том, что обсуждать с Каневским украинскую моду не имеет никакого смысла. Он совсем не вписывается в ряды многих украинских дизайнеров, чьи необычные идеи граничат с невразумительным повтором луков с подиумов мировых столиц моды. Он мыслит по-другому, рассчитывая сделать себе карьеру, схожую с творческим путем Нино Черутти, выпуская ткани и помогая шить одежду другим дизайнерам. Саша сразу стал прозападным, забыв о "традициях" украинской моды напрочь, разве что слово Kyiv в логотипе бренда возвращает все на круги своя. Его коллекция гармонично впишется на страницы любого глянцевого журнала, европейского глянцевого журнала, а луки уже сейчас можно разместить на style.com, и вряд ли кто-то усомнится в том, что они будут смотреться среди коллекций прочих молодых дизайнеров. Несмотря на признание таланта редакторами журналов и публикой, Саша не тешит себя иллюзиями, считая, что у него "есть шансы в Украине, а на Западе своих дизайнеров полно".



Запад, к счастью, так не считает. Неординарность мышления и огромный талант этого застенчивого молодого человека отметили редакторы американского Harper's Bazaar, куда Саша ездил вместе с Натальей Гузенко (главный редактор Harper's Bazaar Украина). Тогда растерянный Каневский, оказавшись впервые за рубежом, не успел почувствовать дух Нью-Йорка, но зато советы редакторов Анн Моноки и Анамарии Уилсон Саша схватывал на лету. Потом в разговоре со мной Саша сказал, что столько интересной информации и советов он не получал никогда, даже за те две недели, что стажировался у Игоря Чапурина.


 
 

О работе у Чапурина и своей жизни в Москве Каневский вспоминает с улыбкой. Признается, что было трудно, денег не хватало, но желание набраться опыта и почувствовать ритм большого города брало свое. В то время он создал эксизы для фигуристов из Грузии, за которые получил 800 долларов, чему был несказанно рад. Тогда он мало спал, выгуливал чужую собаку, чтобы было где спать и понимал, что Москва - красивый, но совсем не его, город. Сейчас это кажется нереальной историей, какие обычно пишут в книжках, чтобы приукрасить главного героя, но в жизни Каневского все это было настоящим.


 
 

В Каневском все настоящее, поэтому его путь мало похож на любой другой. За перерыв в карьере дизайнера многие ругают, мол не справился, не хватило таланта, оказался не таким целеустремленным, как другие. Самого Сашу перерыв нисколько не смущает. Создавать коллекции ради коллекций, а тем временем искать себя, Саша считает очень глупым. "Коллекция должна быть обдуманной, серьезной, непохожей ни на что". В общем такой, какую мы увидели 15 марта в рамках UFW.

Рассматривая вещи вблизи, я мысленно переносилась обратно на показ. В голове сразу возникает картинка, которую ты увидел на подиуме. Ты знаешь, с чем сочетались эти кружевные леггинсы или эта юбка-хамелеон (меняет цвет с синего на красный под разным углом зрения), только потому, что в каждом луке чувствовалась гармония и завершенность. Больше всего меня удивило, что всю эту работу проделали один конструктор и два мастера, а над вещами мужской линии работала Сашина мама, у которой своя мастерская. Невероятно, какой объем работы могут проделать три человека! За верхнюю одежду для мужчин Саша испытывает особую гордость, и не зря. Техника исполнения действительно заслуживает гордости и уважения.


 
 


 

Без лишних аксессуаров - только пара манжетов, длинные шарфы и шапочки - был воссоздан образ, навеянный рыбаками. Металлизированная марля и плащевка создают эффект мокрой одежды, отражая свет, а манжеты напоминают перчатки, в которых рыбаки вытаскивают сети из воды.  Только шапочки кажутся совсем уж не рыбацкими. "Великолепные для подуима, они совершенно непригодны для реальной жизни, разве что в бане, а потому продаваться не будут", - заверил меня Саша. Почему непригодные? Я бы с удовольствием такую надела вместе с объемным пальто следующей осенью.


 

Неопреновые и кружевные леггинсы, топы из сетки и шерсти, жакеты с увеличенными, за счет все той же шерсти, плечами, "мокрые" брюки и полупрозрачные платья будут удобными в повседневной жизни и великолепно подойдут для вечеринки.


 
 


 
 


 
 

То, что цветные леггинсы будут обязательным must-have следующего года все уже наверное поняли из показов известных дизайнеров. Так вот леггинсам Каневский уделил особое внимание, и они станут прекрасной альтернативой кричащим леггинсам Just Cavalli. Вариаций много, так что найти подходящую не так уж и сложно.


 
 

Даже не знаю, что в этой коллекции мне понравилось больше всего, хочется купить все и сразу. В плащ с рюкзаком на спине, леггинсы, сшитые из множества деталей, и шарфы в пол я просто влюбилась с первого взгляда, и эти вещи обязательно появятся в моем гардеробе.


 
 

Саше придется еще какое-то время налаживать свое дело.  Бренду Sasha Kanevski пока не хватает средств на то, чтобы развивать масштабы в полную силу. Тем не менее, даже при таких трудностях Каневский выдает потрясающие коллекции, в которых каждая вещь достойна отдельного внимания.

Сейчас дизайнеру во многом помогают друзья, в том числе создавать декорации и музыкальные миксы для показа. Вообще Саша открыт к общению, а потому среди его друзей есть и известные украинские дизайнеры, в том числе и Лилия Пустовит, и редакторы глянцевых журналов, и начинающие модели. С их помощью, я надеюсь, Саша будет радовать нас и дальше. А пока на пути к всеобщей известности Каневский шьет одежду для сотрудников бутиков Helen Marlen, общается с постоянными и новыми клиентами, и серьезно думает о развитии своего бренда Sasha Kanevski. Запомните это имя.

Д.К.

осень-зима 2010-2011, киев, kanevski

Previous post Next post
Up