На этой неделе в Москве открылся парфюмерный бутик Chanel. До этого таким бутиком могли похвастаться лишь столицы Англии и Китая. Пространство в 100 квадратных метров в магазине Ile de Beaute на Маросейке отведено под стенды с ароматами Chanel, которых на сегодняшний день около 50, включая нишевые ароматы серии Les Exclusifs de Chanel; beauty-студию, кабину красоты и совершенно новую концепцию в области парфюмерии - ольфактивный бар (The Olfactory Bar).
Придумал этот парфюмерный бар Кристофер Шелдрейк - правая рука главного парфюмера Chanel Жака Польжа. По случаю открытия бутика Кристофер посетил Москву. Именно его вчера днем ожидали собравшиеся на Маросейке гости, чтобы услышать наконец от самого создателя, в чем заключается главная особенность бара. В ожидании гости изучали сенсорную книгу о парфюмерной истории Chanel в центре пространства. Признаться, мне удавалось переворачивать страницы не сразу (нужно делать это с силой и особым рвением). Во время встречи с парфюмером Дома Chanel я больше всего хотела проверить на практике керамические блоттеры и возможности консультантов по определению подходящего мне парфюма. Проверить консультантов мне не удалось, зато Кристофер поразил меня своей проницательностью. До сих пор не могу понять, кто этот человек в большей степени - парфюмер или психолог.
В 2005 году Кристофер вернулся в Дом Chanel после 23-летнего перерыва. Говорит, вернулся потому, что овладел тем искусством парфюмерии, которому он хотел научиться. Очевидно, 23 года его путешествий и обучений сыграли теперь для Дома Chanel важную роль. Придумав ольфактивный бар, Кристофер вывел возможности выбора парфюма на совершенно новый уровень.
Суть ольфактивного бара в том, что в приватном пространстве вы можете выбрать аромат так, как его бы выбирал профессиональный парфюмер. Наедине со специалистом, который обучен не только классифицировать ароматы и определять ингридиенты в их составе, но также понимать вас, слушать вас, помогая тем самым выбрать парфюм, вы поймете, какой аромат вам подходит.
За один сеанс вы сможете послушать и прочувствовать все ароматы Chanel, а не три, как в случае с бумажными тестерами (человеческий организм в парфюмерном магазине воспринимает в среднем три аромата, а потом его нос перестает реагировать; и дело тут не в нечувствительности носа, а в смешивании ароматов в воздухе). Все дело в керамических блоттерах-цилиндрах, которые заточают аромат внутри.
Керамика оказалась идеальным материалом, который сохраняет аромат, не воздействуя на него. "Ароматы могут храниться в блоттерах очень долго, но в парфюмерном пространстве все блоттеры будут обновляться каждую неделю." - рассказывает Кристофер. Блоттеры расположены на столе с подписями названий ароматов. Ароматы классифицированы по принципу: от более легких свежих к более насыщенным древесным.
Благодаря этим чудо-блоттерам вы можете услышать не только верхние ноты аромата, как на бумажных тестерах, но и ноты сердца и базовые ноты. Это своего рода парфюмерное путешествие.
Вы без труда услышите разницу в концентрации parfum, Eau de parfum и Eau du toilette. Так называемые концентрации ароматов отличаются вовсе не той самой концентрацией одного и того же аромата, как можно было подумать, а разной долей одних и тех же компонентов в составе parfum, eau de parfum и eau de toilette. Непростая технология, но подлинное искусство парфюмерии, которое воплощают парфюмеры Дома Chanel во главе с Жаком Польжем.
Новые технологии в Доме Chanel часто служат ключом к спасению оригинальных ароматов. Конечно, сейчас многие ароматы кажутся слишком простыми, но это связано с доступом современной парфюмерии к отдельным ингредиентам, а не к комбинированным концентратам, как это было во времена Эрнеста Бо, первого парфюмера Дома Chanel.
Ингредиентам уделяется огромное внимание. В это трудно поверить, но получение некоторых из них занимает более пяти лет, не считая неимоверных затрат - 4 миллиона российских рублей за 1 килограмм. Речь идеь об ирисе, который является самым дорогим компонентом парфюмерии Chanel. Кристофер Шелдрейк рассказал, что изначально парфюмеры Chanel использовали итальянский ирис, но со временем это стало невозможно, и его стали выращивать во Франции. Только 3 года прорастают корни, которые используют для получения экстракта, затем их собирают, два с половиной года сушат, а уже потом дистиллируют, получая масло. И лишь 8% этого масла становится вытяжкой, используемой непосредственно в парфюмерии Chanel. Ирис является одним из ключевых компонентов и входит в состав многих ароматов, в том числе и в новый аромат Chanel Chance Eau Tendre.
Поверить в то, что ты сам сможешь услышать все ноты парфюма и прочувствовать, как он меняется, мне было очень сложно до разговора с Кристофером. Это оказалось возможным, также как послушать более 3-5 ароматов за один раз. Примерно также я скептически относилась к специалистам, которые смогут понять меня и выбрать "мой" парфюм. Не знаю, так ли хороши консультанты, но вот Кристофер абсолютно точно угадал мою натуру, и какого парфюма не хватает на моей полке. Спустя несколько часов после экскурсии в парфюмерное пространство Chanel, уже по дороге домой, я поймала себя на мысли, что искусство парфюмерии состоит не в том, чтобы правильно смешать компоненты, а в том, чтобы каждый из выбранных компонентов нашел отражение в вашем характере. Так настоящий парфюмер без труда расскажет все о вас, как сегодня Кристофер рассказал почти все обо мне.
Д.К.