На этой неделе прочитала интересную статью в
Telegraph о жалобах китайцев на качество одежды известных европейских брендов. Инспекторы провинции Чжэцзян провели экспертизу вещей, взятых из бутиков, расположенных в Ханчжоу, Нинбо и Тайчжоу. Три города входят в число богатейших городов Китая и могут похвастаться огромным количеством бутиков и шоппинг-моллов.
В числе брендов, которые не выдержали проверку качества - Dolce&Gabbana, Versace, Hermes, Trussardi, Hugo Boss, Paul & Shark. По заявлению китайских проверяющих все вещи, непригодные для использования, были сделаны в Италии, Турции, Морокко, Франции, Вьетнаме и Индии. Непригодными вещи оказались из-за неустойчивости цветов, большого содержания формальдегида в составе материалов, что может быть опасно для здоровья человека.
Иронично, что о проблемах качества заявляют в стране, которая является первым производителем "быстрых" и не очень качественных товаров. Возникает противоречие в утверждениях китайской стороны и того, что мы привыкли слышать от европейских производителей люкса об уничтожении бракованных или неправильно сделанных товаров с целью сохранения репутации бренда.
Не могу сказать, что винить стоит китайцев в их недобросовестности. Все-таки люди, которые покупают четверть всех люксовых товаров в мире, имеют право требовать соответствующее качество за свои деньги. Другой вопрос, что виноваты могут быть вовсе не бренды, а дилеры, с которыми бренды работают в Китае. Вряд ли кто-то удивится, если выяснится, что эти диллеры "разбавляли" оригинальные товары подделками. В любом случае пока можно только гадать, кто виноват. Но кто бы не был винват, отвечать придется дилерам, а значит даже при возможной вине производителей, их это никак не коснется.
Одни видят в этом политические причины, что мне кажется невероятно глупым. Скорее всего, это вопросы чьего-то бизнеса. Другие считают, что европейцы действительно стали экономить на производстве, и люкс все чаще становится очень низкого качества. С этим тоже стоит спорить. Почему-то очень хочется верить, что люкс остается люксом, несмотря на такие вот печальные находки на китайском рынке люксовых товаров.
Д.К.