Про UFW: талантливый Каневский, страдающая организация, неожиданные спонсоры

Mar 16, 2010 16:25

На Ukrainian Fashion Week  каждый год ничего не меняется, увеличивается только взнос дизайнера за участие. Все понимают, что взнос пропорционален росту цен в магазинах, и не удивляются.  Попадая в этот выставочный комплекс в Парке Пушкина, ты сразу понимаешь, что ты "дома". И хотя власть в Украине и России давно разная, законы схожи только в своей парадоксальности, наши люди и наше желание сделать все по-своему, но с уклоном на Запад, вопреки всему объединяют нас.




Стенды парфюма Dior, сигарет Glamour, канала World Fashion с девушкой-репортером в пластиковой короне, которая почему-то берет интервью у каждой второй дамы с собачкой и мужем в розовой или голубой рубашке, но упорно пропускает мимо себя дизайнеров, фотографов, редакторов; автомобиль BMW и роскошный рояль Steinway&Sons, звуки которого к вечеру скрашивают грусть гостей в ожидании момента, когда охранники с видом, словно они охраняют покои императора, вдруг пропустят их на очередной показ, служат лишним напоминанием того, что вы не на Неделе моды в Париже, для тех, кому чудом удалось это забыть. Кстати, представить, что вы все-таки в Париже можно было бы в зоне кафе, но пирожные и сэндвичи из холодильника снова возвращают к суровой реальности. Заказанные столики за три часа до появления господ красной бумажкой "reserved" для тех, кому придет в голову присесть и выпить чашку кофе. Отсутствие капучино, свежих сэндвичей и вообще какого-то достойного выбора в меню представители службы кейтеринга объясняют минимальным заказом организаторами самой Недели моды. До чего порой доходит желание сэкономить, что встает вопрос о наличии трубочки для взбивания молока у кофемашины!  Так вот атмосферу Парижа в этом переносном кафе создают фигурки Эйфелевой башни на каждом столе и одна огромная мерцающая на окне. Поставить Эйфелеву башню в кафе на Неделе моды в Киеве - это все равно, что поставить Родину-мать на одном из мероприятий в рамках Неделе моды в Париже.




Когда же речь зайдет о моде? Можно было бы отшутиться, что только тогда, когда эта самая мода в Украине появится. Но такое заявление было бы не просто несправедливым, а оскорбительным, по отношению ко многим людям, которые работают над ее развитием в Украине. Мода в Украине есть, вот только увидеть ее за всем этим антуражем из спонсорских стендов и людей, не понимающих, зачем они пришли в этот выставочный центр, не так уж и просто.Об украинской моде у меня зашла речь с главным редактором Harper's Bazaar Украина Натальей Гузенко. Она одна из немногих, кто умеет увидеть по-настоящему талантливых людей, показать их миру, и при этом испытывать чувство гордости за дизайнера.

Воспевать дифирамбы большому количеству украинских дизайнеров не приходится, просто потому, что все это мы уже видели на том самом Западе, к которому многие из них так стремятся. Платья плохо сидят, выход моделей растягивается без причины, музыка никак не вяжется с тем, что ты видишь на подиуме. Практически каждый показ задерживают на полчаса, но не из-за того, что дизайнер бегает на backstage, внося последние штрихи в луки моделей, а из-за плохой организации всей Недели моды.


 

Создание ненужных декораций в виде людей плавающих по подиуму под тканью (и это мы тоже уже видели), искусственного снега, которые распыляют мужчины, испытывающие невероятное наслаждения от игры с огромным пистолетом и краснеющих в ожидании своего снежного выхода, затмевает коллекцию. Потом ты не помнишь ничего кроме краснеющего мужика, пенопласта и пробников растворимого кофе, которые спонсоры положили на стулья в качестве подарков гостям.



 
 

Нет, помнишь еще моделей не модельной внешности, нитки, тянущиеся из платьев за моделями по подиуму, и ужасное качество звука, которое некоторые дизайнеры исправляют живым. Этот живой звук становится огромным плюсом, потому что на ближайшие полчаса ты избавлен от звона в ушах.

Из большинства луков, которые были показаны на UFW можно смело собрать одну коллекцию, и никто не заметит, что это делали разные люди. И все потому, что бесконечная претензия дизайнеров на концептуальность эту самую концептуальность съедает без остатка. Нет новизны, нет прорыва, нет драйва. Нет того, что смело можно поставить в один ряд с творениями западных дизайнеров без чувства стыда и угрызений совести.

Но стоит ли обобщать, когда ты честно испытал удовольствие от показа хотя бы одного дизайнера? Таким дизайнером для меня стал Саша Каневский, который показал настоящую коллекцию, способную покорить публику на любой из мировых недель моды.  Забавные шапочки, блестящие пальто, свободного кроя брюки и детально продуманные колготки, горжетки и пончо - это только несколько вещей, которые запоминаются сразу и которые хочется видеть в своем гардеробе. Была приятно удивлена, что музыку для показа написал украинский коллектив "Жигули". Вообще это была получасовая гармония в исполнении украинской команды - дизайнер, музыкальный коллектив, визажисты и парикмахеры, и конечно, редакция Harper's Bazaar, которая поддерживала показ. В конце аудитория разразилась бурными аплодисментами, без движения оставались только руки главного редактора ELLE Украина Сони Забуги. Чем была вызвана такая реакция едва ли стоит рассуждать, можно успокоить себя тем, что Соня не хлопает никогда, как большинство редакторов международных изданий глянцевых журналов. После 4 лет молчания, Саша Каневский показал Киеву то, что во всем мире принято называть словом "fashion".



 
 



 
 


В Украине, безусловно, есть мода, но организаторам UFW хватило бы одного дня, чтобы ее показать. И этот один день стоил бы намного больше для людей, которым по-настоящему важна мода, а не спонсорские корнеры, дамы с собачками и подобие Эйфелевой башни в переносном кафе.

Д.К.

фото backstage показа Ирины Красильниковой и Эйфелевой башни: Юля Христинюк (photo-juliko.blogspot.com/)
фото показа Саши Каневского и Олены Бурениной: ufw

fashion week, киев, kanevski, harper's bazaar

Previous post Next post
Up