Китай спасает индустрию люкса

Feb 08, 2010 15:30

В декабре я разговаривала с представителем одной luxury-компании, который отвечает за продажи в Восточной Европе и Азии. В разговоре уважаемая мною дама, которую я всегда считала образцом элегантной и умной женщины, сказала, что темпы развития сегмента luxury в Китае вызывают у нее недоумение. Дама возмущалась: "Как может страна, которая производит подделки наших сумок, часов и прочего, быть первым покупателем оригинальных товаров? Это так оскорбительно для Европы, где люкс - это часть культуры". Ничего не ответив на это, про себя удивилась, как человек может так плоско мыслить, к тому же человек, который отвечает за продажи в регионе.



С одной стороны, можно понять возмущение дамы - Китай для многих luxury- корпораций является самым прибыльным рынком на сегодняшний день. Например, продажи в Китае приносят корпорации LVMH 6% всех доходов. В связи с чем LVMH планирует открытие 5 новых бутиков в Китае в этом году, два из которых откроют свои двери для покупателей в Шанхае. Компания Hermes, испытав на себе урон, который наносит компании спад продаж в Китае, решила создать новый бренд для китайского рынка, чтобы не терять ощутимый процент прибыли. Все это, возможно, выглядит для европейцев, которые привыкли быть номером один, оскорбительно. С другой стороны, как образованный человек может думать, что все люди, которые покупают люксовую одежду в Китае должны ставиться в один ряд с теми, кто зарабатывает на производстве подделок? Допустим, состоятельный господин из Китая заработал на том, что имеет фабрику по пошиву подделок. Наверняка такие действительно есть, но уверена, такой человек один на тысячи тех, кто покупает люкс в Китае. Дама права: определенный процент товаров класса люкс покупается для того, чтобы сделать точную копию. Но этот процент в общей массе продаж не так значителен. Значительно то, что в конце 2009 года продажи люкса были выше, чем в начале того же года, и в большинстве своем это благодаря китайским потребителям.



Интересно, насколько стереотипы способны влиять на восприятие населения страны? Тут мне вспоминается мой разговор с отцом, когда я в первый раз ездила с родителями в Китай. Приехав в Китай, я не увидела красочных бумажных драконов и маленьких домиков, я увидела огромные здания, миллионы людей на грязных улицах, которые на контрасте с огромными торговыми центрами выглядели чудовищно. Тогда-то я и спросила у родителей, как люди могу строить что-то красивое в такой грязи. Мой отец мне ответил, что китайцев не волнует грязь на улицах, их волнует развитие страны в целом. Когда такая мелочь, как грязь на тротуаре будет как-то влиять на развитие страны, китайцы грязь уберут. Тогда я не поняла, что все это значит. Вернувшись через несколько лет в Китай самостоятельно, была в шоке - вокруг стало чисто. Годы перерыва между поездками я думала, что Китай - одна из самых грязных стран. В свой второй приезд я поняла, что значили слова моего отца.



И пусть пример покупок товаров люкс незначительный пример в развитии Китая, но даже он показывает, что Китай способен превзойти многие страны, в том числе и европейские, потому что Китай развивается. В Европе люди давно прошли тот этап, когда начиная жить лучше, люди начинают пользоваться лучшими товарами. В Китае это происходит сейчас. И благодаря тому, что Китай развивается, корпорации продолжают зарабатывать, а значит продолжают существовать.

Д.К.  

luxury

Previous post Next post
Up