Сегодня закончила читать биографию Анны Винтур, написанную знаменитым биографистом Джерри Оппенхаймером, который в свое время отлично рассказал все стороны жизни семьи Клинтонов. "Front row: Anna Wintour: What lies beneath the chic exterior of Vogue's editor in chief" рассказывает о той Анне, о существовании которой мы могли догадываться из фильмов "Дьявол носит Prada" и "
Сентябрьский номер", но не могли быть уверены наверняка. Это та Анна, которую называют стервой, эгоистичной, не знающей границ в своем безразличии к окружающим, и в то же время это Анна, которая искала внимание своего отца, переживала из-за парней и "слишком широких" коленей, которая почти ничего не ела, чтобы оставаться худой, и которая даже будучи подростком, всегда судила всех вокруг по их внешнему виду и только.
В своем исследовании Oppenheimer общался с бывшими друзьями, дальними родственниками, коллегами и конкурентами из мира глянцевых журналов, чтобы понять, что скрывается за солнечными очками Chanel. Мог ли подозревать Jerry, что Анна носила очки с 13 лет, и, что ее характер не изменился с момента ее появления на свет в семье журналиста Чарльза Винтур, проще говоря, что она всегда была такой стервой? Наверняка не мог, но он точно знал, что Анна была во многом копией своего отца, а потому автор взял на себя смелость констатировать, что и в отношениях с мужчинами Анна последовала примеру отца, и верность не была ее коньком. Слишком смелые выводы, которые иногда походят на правду - Винтур действительно часто меняла мужчин, пока не вышла замуж. С некоторыми бывшими она осталась в дружеских отношениях, но большинство, наверняка, охарактеризовали бы ее как стерву.
Но стервой Винтур чаще называют те, кому однажды не понравился ее взгляд или отношение, да и сам автор книги не скупится на оценочные высказывания - "пугающая стервозность", "отталкивающая закрытость", "холод и жесткость характера". Начиная изучать то, как Анна в школе подкатывала юбку, чтобы хоть как-то избавиться от бремени носить убогую форму, как снимала коричневый берет по пути домой (береты редактор американского Vogue не приемлет до сих пор) и не общалась ни с кем кроме своей подруги Lasky, Oppenheimer в конце концов сводит все к тому, что вся жизнь Анны была направлена на то, чтобы стать редактором журнала, от которого слишком мало пользы. Акцентируя внимание на росте карьеры Винтур, который всегда зависел от ее отца, ее мужчин, ее коллег, Jerry упускает самое главное - как бы Винтур не получила свою должность, она стоит во главе самого влиятельного журнала в мире моды, и ее мнение будет самым главным до тех пор, пока она сама не решит, что пришло время уйти.
Эта хоть и неофициальная биография поможет вам узнать много нового из жизни главного редактора американского Vogue, но не стоит абсолютно все принимать за чистую монету. Принимайте во внимание не только холодность и жесткость Винтур, но и нетерпимость окружающих к ее невероятному успеху и влиянию.
Д.К.