Моя Венеция. Золотой лев

Sep 08, 2012 17:56

Пожалуй, имеет смысл написать пару слов. Не знаю, будет ли их кто-то читать и будут ли они кому-то любопытны, но я чувствую в себе потребность их-таки написать. Потребность выросла из долгих размышлений на вечный русский народный вопрос "кто виноват", вопрос "что делать" я ставить не буду - он нынче немоден, непопулярен, никто им не задается и уж тем более на него не отвечает. Не буду думать об этом и я.
Почему в чудесном, старейшем, прекраснейшем, безумно красивом и романтичном, пропитанном искусством, единственном в своем роде на всем земном шаре и полном туристов в любое время года городе, в Венеции, проходит такой скучный, нудный, мало посещаемый, мало освещаемый, и вообще очень много чего мало Венецианский кинофестиваль, у которого, между прочим, в следующем году будет юбилей - 70 лет. Я попытаюсь это объяснить так, как это понимаю я, подчеркивая, что это лишь моя т.з., и цитируя МСГ, я ее никому не навязываю.
Идея, лежащая в основе этого фестиваля, чудесна, гениальна и совершенно необходима. Это - как музыкальный фестиваль Сан Ремо, оба они призваны открывать новые таланты. Т.е. мэтры и прочие великие и могучие едут за своими заслуженными (и не очень) премиями на Оскара или в Канны, причем распределение происходит по следующей схеме: американцы, будучи в большинстве своем протестантами и моралистами, предпочитают фильмы потрадиционней, поближе к консервативному образу их американской мысли. Фривольная старушка Европа любит погорячее и приглашает к себе всяких красавцев, прославившихся эпатажными лентами: "Возвращение" Альмадовара, "Таксист" Мартина Скорсезе, "Криминальное чтиво" Тарантино и проч. Есть среди победителей пальмовой ветви и более благолепные картины, но они всегда несколько сложнее и комплекснее оскаровских лауреатов, "Сладкая жизнь" Феллини, "Рим, открытый город" - легендарная лента Росселини, положившая начало знаменитому итальянскому неореализму, наши любимые "Летят журавли" - вот несколько примеров.
Но вернусь к Венеции, основными идеями этого кинофестиваля являются альтернативность и сильный наклон влево. Как это ни странно, я имею в виду именно политическое "лево", основным лозунгом которого является слово "нет" или словосочетание "мы против". Мы против богатых американских актеров и режиссеров, которые плохи уж тем, что они богаты, мы против всего того, что имеет хоть что-то общее с традиционными представлениями о морали и нравственности, мы против хэппи-энда, потому что жизнь отвратительна и хорошо в ней никогда ничего не заканчивается, да мы вообще против. Вот и получается, что единственное интересное и увлекательное событие в рамках только что закончившегося 69 Венецианского кинофестиваля, собравшее кучу знаменитостей и журналистов, - это не имеющая никакого отношения к кино презентация нового аромата Gucci. А фильмы отошли на второй план и от фестиваля чем дальше - тем больше, остается одно громкое имя. Выбор лауреатов, как правило (к счастью, случаются и исключения, но довольно редко), падает на тех, кого левонастроенная часть общества, а то бишь практически все, кто имеет хоть какое-то отношение к искусству, считает на данный момент несчастными и угнетенными. Художественные достижения отходят на второй, третий, да вообще на последний план, ведь главное - идея, а идея - помочь убогим и беззащитным. В 91 году закономерно выиграл Михалков, год был очень "русский", хотя сознаемся, что и фильм его "Урга - территория любви" был очень неплох, в отличие от того, что снимает уже не очень молодой режиссер сейчас. Далее призов удостаивались корейские, китайские, вьетнамские, иранские, индийские картины. В прошлом году золотого льва получил Сокуров, не знаю, хорош ли фильм - пока не видела, но приятно за соотечественника.  Ехать на кинофестиваль, представлять там свой фильм, свое детище, заранее зная, что он не получит никаких наград просто потому, что по мнению жюри создал его капиталист, богач, толстосум и эксплуататор, согласитесь, никакого смысла нет. А видеть в глазах жюри еще и молчаливый (а зная венецианцев - часто и совсем даже не молчаливый) укор, понятное дело, еще более неприятно. Вот и получается так, что настоящие звезды приезжают в Венецию все реже и реже, а в этом году их и вовсе практически не было.
Ну вот и все, писать больше не буду, итак получилось скучно. Добавлю лишь пару красивых фотографий знаменитых актеров, попавших в объективы журналистов во время Венецианского фестиваля, все примерно середины прошлого века.


Бриджит Бардо



Клаудия Кардинале



Кирк Дуглас



Джина Лолобриджида



София Лорен



Анна Маньяни



Пол Ньюман



Моника Витти и Микеланджело Антониони

кино, венецианский кинофестиваль, Венеция

Previous post Next post
Up