У: Универсальность. Период кризиса заставил всех нас пересмотреть наши взгляды на многие жизненные реалии, привел к некоторой переоценке ценностей. Мода не осталась в стороне от этого процесса, дизайнеры были вынуждены откликнуться на меняющиеся потребности клиентов.
Еще год назад один из главных мировых трендсеттеров и модных прогнозистов и консультантов Ли Эделькорт (Li Edelkoort) предсказала для моды следующего десятилетия обращение к универсальности, к простым, базовым, легко комбинирующимся и в то же время очень качественным и не выходящим из моды вещам. Такую одежду можно не только носить годами и десятилетиями, но и передавать детям по наследству.
Индустрия моды сегодня настолько быстротечна, что сложно поверить в возможность существования одежды, которая будет актуальна как сейчас, так и через 10-20-30 лет. Тем не менее такая одежда существует. Достаточно подумать о безумно модных винтажных вещах, созданных несколько десятилетий назад, но до сих пор выглядящих модно. Конечно, чтобы служить так долго, одежда должна отличаться идеальным качеством и гениальным дизайном. Для ее создания нужно абстрагироваться от нынешних трендов и всего мимолетного в моде и сконцентрироваться на красоте в классическом ее понимании. Когда мода становится искусством, а произведения дизайнеров - шедеврами, тогда можно говорить об одежде, способной жить годами и десятилетиями.
Прошлогоднее увлечение английским плащом trench coat, который уже более 100 лет не меняет свою форму, но по-прежнему актуален, мне кажется одним из аргументов в пользу прогноза Эделькорт. Вещи "моно", как называет их трендсеттер, то есть одежда универсальная, очень качественная и актуальная всегда, действительно становится все более популярна.
По мнению Эделькорт, в моду входят одежда и аксессуары "со смыслом", которые напоминают не о нынешнем тренде, а о чем-то более глубоком, как например сережки и колье, переданные по наследству от бабушке, платье, которое 50 лет назад носила свекровь, и не обязательно это должна быть вещь наследованная. Платье, которое мы одели на выпускной вечер или на первое свидание, - так же может быть наполнено смыслом и воспоминаниями. И когда это платье не остромодно, а скроено так, что можно продолжать его носить и через 10-20 лет, это действительно замечательно!
Хамфри Богарт в плаще Burberry в фильме "Касабланка", фото 70-х годов и рекламная кампания Burberry c Эммой Уотсон