Да, я знаю, что крупная бижутерия нынче в моде, я даже знаю, что Екатерина Великая в своих скандальных мемуарах, которые я с удовольствием прочла пару месяцев назад, хвасталась тем, что не имея возможности приобрести бриллианты, с успехом заменяла их хрусталем, и выглядели они не хуже:
Так как я знала, что императрица не любит, чтобы я ездила верхом по-мужски, то я велела приготовить себе английское дамское седло и надела английскую амазонку из очень дорогой материи, голубой с серебром, отделанную хрустальными пуговицами, которые до неузнаваемости походили на брильянты, и черная шапочка моя была окружена шнурком из брильянтов.
Против хрусталя, признаться, я ничего не имею, более того, напомню, что именно хрусталь был использован в последней кутюрной коллекции украшений дома Chanel (
Pluie de Cristal), а вот бижутерию не люблю и сколько не пыталась, так и не смогла заставить себя носить. Одна из главных причин - аллергия на не драгоценные металлы, ну а другая - наверное отвратительный снобизм, но я всегда предпочту хоть малюсенький, но драгоценный камень крупному синтетическому цирконию. Кроме того для меня ювелирные украшения всегда являются чем-то очень личным и далеким от модных веяний, связанным не с переменчивыми тенденциями, а с теми, кто подарил мне ту или иную драгоценность, и с поводом, по которому она была подарена, ибо сама себе я украшения не покупаю почти никогда. Поэтому на модную бижутерию, которой дизайнеры щедро дополняют подиумные образы, я смотрю несколько сквозь пальцы, хотя и обращаю внимание на сочетания, цвета, формы, размеры и т.д.
Итак, первое, на что я обратила внимание в том, что касается бижутерии осенних коллекций - это огромное количество крупных ожерелий, которые плотно прилегают к горлу. Подобные модели ассоциативно отсылают меня к типичному венецианскому украшению манин, о котором я ни раз упоминала в своих постах и который состоит из множества золотых цепочек тончайшего плетения (
Антикварные украшения). История говорит, что это было традиционное украшение жен гондольеров, но со временем он покорил жительниц Венеции всех сословьев и родов деятельности. Настоящий антикварный аутентичный манин очень ценен, его очень сложно, практически невозможно, найти в продаже, чем длиннее манин и тоньше цепь - тем ценнее это украшение.
Ожерелья от Mallarino и Tombinns, а также старинный венецианский манин
Чтобы закончить с Венецией, отмечу, что многие дизайнеры вдохновились еще одним типичным украшением этого города, камеей. Камеи - это украшения, вырезанные из полудрагоценных камней, как правило оникса, или из морских раковин, их очень любили жительницы Венеции и Флоренции, хотя производились эти украшения по всей Италии, а носились практически во всех европейских странах. Прошлым летом целую коллекцию бижутерии на тему камей предложили дизайнеры Bottega Veneta, в зимних показах их опять можно было увидеть у различных дизайнеров, мне особенно запомнились перстни и серьги от Dolce&Gabbana. Конечно, камеи лучше искать у бабушки в закромах или в антикварных магазинах, а не среди пластмассовых творений модных дизайнеров. Кроме того, я полагаю, что камея всегда выглядит эффектнее в виде броши или подвески, для серег и колец она "тяжеловата", ну а чтобы развеять запах нафталина, хорошо бы надевать такого рода украшения с полу-спортивной одеждой, с тем, что нынче называется casual. Хотя вполне можно модно обыграть и классическое маленькое черное платье с брошью камеей, дополнив их яркими, эксцентричными и достаточно остромодными деталями.
Перстни и серьги на показе Dolce&Gabbana и камея с изображением императора Августа XIV века
Огромное количество бижутерии, показанной в зимних коллекциях, явно носит этнический характер и очень похоже на традиционные украшения стран Азии и Африки. Большинство же форм, цветов и сочетаний напомнило мне об индийских ювелирных произведениях. И признаться, эти украшения я предпочитаю искать в антикварных магазинах, а еще лучше - на восточных базарах, где они стоят столько же, сколько в магазинах модных марок, только выполнены не из пластика и в лучшем случае позолоты, а из золота и драгоценных и полудрагоценных камней.
Ожерелье Aurèlie Bidermann и традиционное индийское ожерелье
Ожерелье Tombinns и традиционное индийское ожерелье
Украшения от Vivienne Westwood и индийские традиционные украшения
Еще одна тенденция, которую я замечаю уже не первый сезон, - это возвращение жемчуга (
Жемчуг). Нельзя сказать, чтобы жемчуг когда-нибудь пропадал вовсе, но много лет он находился в некоторой "модной опале", неся на себе ярлык "украшений для старушек". В последнее время дизайнеры все больше экспериментируют с жемчугом, заменяя классическое жемчужное ожерелье наших бабушек на украшения необычных, интересных, новых, свежих форм.
Браслет Jean Paul Gaultier, ожерелье Kenneth Jay Lane и портрет женщины с жемчужным ожерельем работы Паоло Веронезе
Ну и под конец - интересные ожерелья в форме воротничка. Признаться, мне не приходят в голову исторические аналоги данной дизайнерской задумки, но выглядят эти украшения действительно очень эффектно, они способны украсить практически любой наряд: и платье, и рубашку, и свитер и тишетку. Конечно, такие ожерелья подойдут скорее для тех, кто в украшениях ценит модность и актуальность, а не историю, воспоминания и энергетику.
Ожерелья Dannijo, Isaac Mizrahi, Lanvin