Куртка эскимосов

Sep 02, 2011 08:58




Кейт Мосс на обложке британского Vogue октябрь 2008 г.
Давно я хочу написать о парке, но по мере приближения осени, а за ней и морозной русской зимы желание это увеличивается все больше. Что может быть удобнее для морозящего ветра ноября, чем хорошая теплая непромокаемая куртка с меховым капюшоном длиной до середины бедра, защищающая все наши жизненно важные органы от жестокого холода, который может наказать и на всю жизнь любителей коротеньких бомберов и прочей верхней одежды "пупковой" длины. Тут мне опять очень хочется цитировать Гоголя и вспомнить об Акакие Акакиевиче, всю жизнь свою положившего на покупку хорошей теплой шинели, ибо в Питере без нее никак, а дело было в начале XIX века, так неужели ж мы сейчас, на заре XXI подставим себя добровольно на произвол лютых метелей.
Так вот, парка... в моем советском детстве мы все носили нечто подобное, просто называя это курткой на отвратительном синтетическом меху, и примерно в то же время ее очень полюбил Курт Кобейн, солист группы Nirvana, и все его гранжевые друзья и фанаты. В начале 90-х советские куртки сменили турецкие пуховики, которые в конец 90-х уступили место пуховикам евро-китайским или китайско-европейские, не знаю уж, как точнее определить географию нынешней мировой текстильной индустрии, а также всевозможным горнолыжным курткам от The North Face, Columbia и проч., а вот в начале 2000, в 2003 чтобы быть точными, парка вновь стала пленять сердца модников. В ней появилась Кейт Мосс, а то, что надела Кейт Мосс, как известно, непременно и тут же должно быть надето миллионами ее поклонников по всему миру. В одном с ними (поклонниками) нужно согласиться: Мосс умеет одеваться стильно, удобно, а главное - к месту.



Кейт Мосс в своей фирменной парке
Два слова об истории, я много раз слышала мнение о том, что парку подарила миру Канада, на самом деле подарили ее мы, русские, точнее жители приполярных Камчатки и Аляски, но надо помнить, что Алясочка-то до Александра II, "ослобонителя" земли русской от крепостного права, была нашей, и слово "парка" русское, а точнее, сибирское слово. Вот определение этой куртки из словаря Даля: " ПА́РКА ж. сиб. зимняя верхняя одежа самоедов, камчадал, или и русских, из оленины, собачины, овчины; ее надевают сверх ма́лицы, и потому она шире ее, такая же круглая (глухая, без разрезу) и без куколя; пыжиковые парки нередко бывают двойные, налицо и наничку."


Эскимосская мама с двумя детьми, все в типичной для жителей Чукотки куртке на меху, парке
Модная судьба парки началась в 50-е годы прошлого столетия, когда в 1954 г. фирма Refrigiwear создала куртку для служащих американской ассоциации Meatpacking District, работавших в холодильных комнатах. Эта куртка очень полюбилась молодым англичанам, жившим в "модернующем" (до свингующего) Лондоне конца 50 - начала 60 годов. Основными элементами стиля мод (именно так называлась эта молодежная субкультура) были итальянские скутеры Vespa и Lambretta, элементы формы английских воздушно-десантных войск Royal Air Force, главным из которых и была непромокаемая куртка с капюшоном парка, и любовь к популярной в то время музыке блюз, бит и соул.


Вот так выглядела модная парка 50-х годов




Любитель парки, солнцезащитных очков и неприличных жестов, рок-музыкант экс-солист группы Oasis и экс-красавчик Лиам Галлагер
Семидесятые годы несколько подзабыли крутую спортивную парку, а конец 80-х и эпоха гранжа вновь взяла ее в оборот. Фанаты Nirvana в начале 90-х стали носить надевающиеся через горло бесформенные и потрепанные куртки с капюшоном, а в 1992 году Марк Джейкобс вывел гранж на подиум, создав свою революционную коллекцию для Perry Ellis.



Кристен МакМенами и Надя Ауэрман в фотосессии Стивена Мейзела для американского Vogue декабрь 1992 г.
Пережив столько стилей и эпох, парка дошла и до осени 2011 года. Королем парки для будущей зимы стал молодой дизайнер Жозеф Алтузарра. Вот что он рассказал о своей работе: "Моя осенняя коллекция отталкивалась от погоды. Я рисовал ее в время очень холодной зимы, поэтому в ней так много парок. Мне нравилась Кейт Мосс 90-х годов, в период Джонни Деппа, кроме того я думал о Курте Кобейне, одетом в платье в стиле 30-х годов и мне понравилась мысль о чем-то прекрасном, рождающемся из разрушения."




Источники вдохновения Жозефа Алтузарра: Курт Кобейн в легком ситцевом платье, Кейт Мосс и Джонни Депп и любимая группа дизайнера, Oasis
Ну а чтобы окунуться сполна во внутренний мир Жозефа Алтузарра, создавшего действительно чудесный назовем его ремейк гранжа, гранж начала второго десятилетия XXI века, легкого, беспечного и небрежного, как раньше, но намного более изысканного и шикарного, это уже не музыкальный гранж, я бы назвала этот стиль metropolitan grunge или гранж большого города.

image Click to view


Ноэл Галлагер (брат и коллега Лиама) исполняет одну из своих легендарных песен "Where did it all go wrhon?"
Коллекция Алтузарра для следующей осени, символ возродившегося гранжа, - это легкие женственные платья, длинные кардиганы, много клетки, напоминающей нам о временах Кобейна, и непременно грубоватая, замечательно подчеркивающая хрупкость и женственность окутанного ею тела, парка.





Altuzarra зима 2012
По теме: Г как гранж

Курт Кобейн, altuzarra, гранж, Лиам Галлагер, парка, зима 2012, vogue, Кейт Мосс, мода и музыка, Ноэл Галлагер, mod, oasis

Previous post Next post
Up