Мышьяк и старые кружева

Apr 14, 2011 11:55

Любимые мои виртуальные и реальные читатели, я надеюсь, вы видели этот чудесный фильм Фрэнка Капры с супер-секси-мэном всех времен и кинематографов Кэри Грантом в главной роли, о том, как две милые американские старушки уже в 1944 году изобрели своего рода эвтаназию для несчастных и одиноких людей. Движимые сердобольной целью облегчения страданий, тетушки поили их мышьяком - такие забавные бывают в Америке старушки. Как говорится: не ходите дети в Америку гулять. Фильм, несмотря на такое мрачное вступление, очень веселый, и если вы его не видели - непременно посмотрите.


Первопроходцы в вопросах эвтаназии, тетушки из фильма "Мышьяк и старые кружева", пытаются напоить смертельным зельем свою очередную, если правильно помню 12-ю по счету, жертву
Но я опять болтаю не о том, а поговорить я хотела не о старушках, кино, и мышьяке, а о кружеве. Не поговорить о нем мне совершенно невозможно. Во-первых, живя в получасе от известного исключительно своим кружевом (ну и разноцветными домиками и вкусным печеньем - но об этом потом, в другом посте и возможно с рецептом) острове Бурано, не написать о кружеве подобно преступлению. Во-вторых, вчера, в первый раз в жизни не только остановившись напротив витрины, но даже зайдя в магазин Dolce&Gabbana, я констатировала факт, что пару платьев из нынешней коллекции двух горячо нелюбимых мною дизайнеров, я возможно, и надела бы (а платья были, конечно, из белого кружева - вы помните их "сицилийскую невесту"). Ну и в-третьих, начав размышлять о кружеве, я открыла шкафы и обнаружила, что его у меня крайне мало, по сути только на нижем белье и всем, что так или иначе с ним связано. Ах нет, еще одно платье, классическое LBD по колено из чудного черного кружева от не менее чудного итальянского дизайнера - и все. Даже мое свадебное платье было без кружев. Странно, я всегда полагала, что я романтическая натура, а кружево - одно из самых романтических тканей, видимо, хотя бы одно из этих утверждений не верно. Но я опять о себе любимой, а разговор наш о другом.
Два слова из энциклопедии. Во-первых, вплоть до XIX века и изобретения машины абсолютно все кружево делалось вручную (как сейчас для кутюра). Во-вторых, с точки зрения техники в самом обширном смысле кружево бывает двух видов: то, что выполняется c помощью иглы (как подсказывает мне модный словарь, это своего рода эволюция вышивки) и то, что создается с использованием валика.



Рукодельницы Бурано выполняют кружевную ткань иглой и женщина, создающая кружево с помощью валика
В-третьих, одними из самых древних центров кружевоплетения традиционно являются Венеция (точнее, Бурано), знаменитая своими тканями, выполненными с помощью иглы, и Фландрия, производившая кружево с помощью валика. В-четвертных, до XVIII века кружево носили как женщины, так и мужчины, последние, как правило, использовали эту ткань для жабо и манжет. Постепенно кружево начинают плести и в других странах Европы, а затем и Азии и Америки, одними из самых известных видов являются французский шантильи (как правило, оно черное, реже - бежевое, основным мотивом являются букеты крупных цветов, очень тонкое) и валенсьен (оно чаще белое и для него характерна мелкая сеточка, на которой расположены цветы и круговые орнаменты), а также аржентан, аленсьон, ну и, конечно же, знаменитое буранское кружево.





Фрагмент кружева шантильи и валенсьен





Фрагменты кружева аржентан, аленсьон и обоих вместе
Ну а теперь о Dolce&Gabbana. Их типичный южно-итальянский гламурный стиль, часто слишком откровенный и граничащий с вульгарностью, никогда не был мне по душе, так же, как и не по душе мне их страстная любовь к Сицилии, о которой, как мне кажется, давно живя в Риме, дизайнеры изрядно подзабыли и пользуются ее названием уже просто по привычке. И тут я не сдержусь и напишу пару слов о южно-итальянских женщинах. Попав в мелкие городочки и поселочки чудного острова, приютившего вулкан Этна, меня не покидало ощущение, что я брожу по переулкам Тбилиси (благо, мне там удалось побывать лет 10 назад). Женщины ходят стайками, никогда по одиночке, они очень скромны и вызывающи в одно и то же время, обожают черный цвет и кружево, уже с раннего утра они густо накрашены (мне кажется, что столько косметики, сколько можно увидеть на лице некоторых южанок, я и за неделю не извожу, но это логично и органично - все-таки сицилийские девушки как правило очень темнокуры и им это очень идет). Простите меня за обобщения, которые всегда грешат ошибками, но это такое ощущение в целом, и конечно у каждого обобщения всегда есть масса исключений. Но вот взгляните на этот забавный фрагмент из фильма Антониони "Приключение", где бедная Моника Витти остается на минуту одна в небольшом городке острова Липари, конечно, фильм снят в 1960 году, и кое-что за это время изменилось, но тем не менее дух южной Италии этот эпизод передает замечательно.

image Click to view


Лирическое отступление (ну никак не могу без них): если вам интересно было бы более полно и обширно изучить нравы и традиции чудного острова Сицилия, а заодно и насладиться замечательной игрой Моники Витти, да и просто посмеяться от души, непременно посмотрите фильм "Не промахнись, Ассунта" (он же "Девушка с пистолетом").
Но вернусь к Dolce&Gabbana, да, их стиль я не люблю, мне не близки все эти леопарды, черное кружево и псевдо-сицилийские псевдо-вдовы в исполнении Мадонны, эдакой sexy домохозяйки, варящей супчик и шинкующей лучок в платье от дизайнеров с огромнейшим декольте (мне кажется, эта роль подошла бы намного больше Монике Беллуччи).



Мадонна в рекламной кампании Dolce&Gabbana прошлого лета
И несмотря на все это, нынешняя коллекция мне очень понравилась. Сначала я посмеивалась, слушая интервью с дизайнерами, над всей этой историей о сицилийской невесте, которая передумала выходить замуж и порезала кружевные сорочки, скатерти и простыни из приданного на довольно откровенные прозрачные платья. Какая фантазия, господа, какой талант, и одежду шить могут и сказки писать умеют. Коллекция, тем не менее, получилась очень нежная, воздушная, летняя, романтическая, и что странно - совершенно не вульгарная (в магазине, конечно, все эти платья предлагались с подкладками, поэтому нижнее белье не просвечивало). Меня все равно не покидало ощущение "белья", у меня кружево вызывает четкие ассоциации с творениями La Perla и с чудесными простынями из тончайшего льна. Но если абстрагироваться от моего предрассудка, то некоторые платья, повторюсь, очень хороши.

 

Dolce&Gabbana лето 2011 и старая иллюстрация




Dolce&Gabbana лето 2011 и Balenciaga 1947 г.




Dolce&Gabbana лето 2011 и Valentino 1999 г.




Dolce&Gabbana лето 2011 и Татьяна Патиц в Valentino 1990 г.




Dolce&Gabbana лето 2011 и Линда Эванжелиста в Valentino 1990 г.




Dolce&Gabbana лето 2011 и винтажное платье в стиле ампир




Dolce&Gabbana лето 2011 и Christian Dior 1966 г.




Dolce&Gabbana лето 2011 и платье XIX в., отделанное кружевом шантильи




Dolce&Gabbana лето 2011 и Jacques Fath 1945 г. иллюстрация Charles Kiffer




Dolce&Gabbana лето 2011 и Balenciaga 1946 г., иллюстрация Pierre Mourque

мода и кино, лето 2011, кружево, dolce&gabbana

Previous post Next post
Up