1.
Усталый мэр Ункан сел напротив шерифа Гилмора. Шериф спал. Сколько мэр его помнил - шериф спал всегда. Работы в Верноне, штат Юта, не было никогда, ни для тех кто любит работать, ни для тех кто любит стрелять. Мэр нервно сунул руку в карман наработанным движнием вынул из кармана таблетку прозака и поморщившись проглотил.
Гилмор... Фил! Проснись уже.... - мэр заметил движение ресниц шерифа и тут же перешел на крик, - поднимай жопу и езжай к Черным Камням, час назад там был взрыв...
Шериф поднялся и не глянув на мэра вышел вон. Мэр последовал за ним на улицу. Шериф встал возле машины и преоткрыв один глаз мастерски ссал на колесо стараясь отмыть узор протектора.
- Начальство с космоса углядело, сверилось с картами, там пустырь, так что езжай, Фил, погляди чего на этих камнях могло взорваться. Дозиметр у тебя есть?
- Пошел ты.... - Гилмор влез в машину, хлопнул дверью и пикап взревел, - туристы, мать их...
Пикап взревел и обдав мэра пылью рванул прочь. Ункан стряхнул пыль с мощин на лбу, прокашлялся и проговорил вслед машине совершенно спокойно:
- Высота облака пыли семьсот метров, ширина два километра... Они просто обосрались посылать своих, Фил...
2.
Возле большого неподвижного пыльного облака стоит пикап шерифа Гилмора. Десяток людей ряженых в серебристые костюмы в причудливых позах исследуют окресности, сотрясая блестящими инструментами замысловатого предназначения. Агент Израэль Норрин в нарядном сером костюме стоит возле своего огромного джипа, протирает рейбаны влажной салфеткой и с издевой смотрит на мэра Ункана. Мэр обреченно забрасывает в горло прозак и стыдливо отворачивается.
- И все же, мистер Ункан, вы хотели, чтобы шериф Гилмор сгинул, или вами двигал долг?
- Молодой человек! - мэр с места перешел на крик.
- Просто отвечай, старый козел. Думаешь если ты командуешь тремя улицами и одним магазинам, то можешь кричать на меня?...
- Ну, вот вы бы что сделали приехав сюда? - мэр продолжал нервно, с большим обиженным достоинством, - ну померили бы радиацию, ну сфотографировали бы эту хрень и все. Отзвонились бы и уехали... А он?
Норрин покачал головой и приткнул к носу рейбаны. Сунул салфетку в карман.
- Вы тут все дауны, мэр. Как можно работать с человеком, который пристрелил вашу дочь? Как? И зачем? - мэр Ункан возмущенно отвернулся, - только, чтобы однажды отправить его сдохнуть... Больше причин я не вижу!
- Смотрите!.... - донеслось до них со стороны ряженых.
Мэр и Норрин спешно повернули головы и увидели выходящего из пыльного облака Гилмора, он шел прямо на них, из рассеченной правой брови его текла на голый волосатый торс кровь, ботинок на нем не было. Ноги были сбиты, но на лице была счастливая улыбка. Улыбка, которая всегда означает прикосновение к счастью или прощание с рассудком. Все испуганно остолбинели.
(продолжение будет)
фото
украдено тут