May 17, 2009 03:12
Единственное оправдание для Бога
состоит в том, что он не существует. Стендаль.
Пожалуй, настало время объяснить, почему я не верю в Бога. На это есть несколько причин. Во-первых, логические концепции, опровергающие возможность существования Бога, с которым я согласен. Например:
1) Есть две доказанные математические теоремы, согласно которым любая система аксиом достаточно богатая для того, чтобы с ее помощью можно было определить арифметику, будет или неполна, или противоречива. Если система неполна, значит, ее средствами какое-то положение нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Если система противоречива, значит, можно сформулировать положение, которое средствами этой системы можно и доказать, и опровергнуть. Окружающая нас природа не содержит противоречий: в ней нет ни одного явления, которое можно было бы одновременно считать и существующим, и несуществующим. Поэтому любая система аксиом, описывающая природу, будет неполна. И это видно, ведь постоянно приходится открывать все новые и новые законы природы. Однако ведь Бог, если он есть, является конечной причиной всех причин. То есть введение аксиомы о Боге делает всю аксиоматику полной. Если он есть, то любое утверждение можно либо доказать, либо опровергнуть, ссылаясь так или иначе на него. Но, согласно вышеуказанным теоремам, полная система аксиом неизбежно противоречива. Следовательно, если Бог существует, то в природе возможны противоречия. А поскольку противоречий нет, иначе бы мир рассыпался, приходится прийти к выводу, что существование Бога несовместимо с существованием природы. (данную концепцию, а также рассуждения на ее основе можно найти в «Дилогии атеизма» Вассермана).
2) Бог, согласно Библии, является всемогущим и всезнающим. То есть в нем сосредоточена вся энергия Вселенной и вся информация. Однако, согласно закону сохранения энергии, часть (Бог) не может содержать то же количество энергии, что и целое (Вселенная). То же самое касается и информации. Признать существование Бога, значит, отказаться от причинно-следственных связей. (с этой концепцией меня познакомил хороший друг).
Во-вторых, я не могу верить в то, что нелогично и противоречиво. А христианская религия является именно такой. Привести примеры противоречий? Ну что ж, пожалуйста. Бог создал человека по своему образу и подобию. Бог способен на гнев (вспоминаем изгнание из рая или всемирный потоп). Значит, и человек способен на гнев. И мы это видим. Но христианство учит любить всех ближних, то есть ни на кого не гневаться, то есть быть лучше Бога. Но лучше Бога нельзя быть. Противоречие? Именно. Или вот другое: вспомним об изгнании из рая. Бог запрещает Адаму есть плоды с дерева познания добра и зла, пугая его тем, что, вкусив этих плодов, он умрет. Змей искушает Еву и та съедает плод этого дерева и угощает им Адама. И Бог изгоняет их из рая. Но ведь, если бог всеведущ и всезнающ, он не мог не предвидеть, не мог не знать, что произойдет. То есть он специально запрещает Адаму и Еве есть плоды с этого дерева, чтобы впоследствии их наказать. Довольно интересный характер вырисовывается, не правда ли? Разве не противоречит он с тем идеалом, который пытаются создать? И если Бог есть, почему он позволяет, чтобы в священной книге его религии были противоречия? И не являются ли эти противоречия доказательством того, что его нет?
В-третьих, я не могу принимать то невероятное расхождение между принципами, которые провозглашаются христианством, и тем, что делалось под знаменами этой религии. Вспомните крестовые походы. Тем, кто в них участвовал, обещалось Царство небесное. Но что значит участие в этих походах? Это значит - убивать. Ведь чем, по сути, занимаются воины на войне? А эти походы были войнами. Царство небесное даровалось за полное и сознательное нарушение одной из главных заповедей: «не убий». «Согреши для своей души»? Прекрасно, господа христиане! Или вспомните современных националистов, которые, крича, что они православные или что они христиане, избивают тех, кто отличается от них оттенком ресниц. От таких проявлений любви к своим ближним мне становится страшно за рассудок и нрав!
В-четвертых, я не могу хоть сколько-нибудь лояльно относиться к христианству, так как вижу в нем извращающую и лживую религию. Разве не учит оно самообману, когда говорит о бескорыстности помощи ближним? Разве не учит оно сегодняшней добродетелью купить вечность? Разве не проповедует оно смерть, когда говорит, что настоящая жизнь начинается после смерти, и разве не обесценивает она таким образом этот мир? Разве не извращает оно суть вещей, когда называет естественные инстинкты - дурными? Разве не учит оно состраданию? И разве не является сострадание способом потешить свое тщеславие, показав свою «добродетель», и способом почувствовать себя сильнее за счет страдающего?
Но, конечно же, все эти положения, концепции и точки зрения - лишь семена, которые не проросли бы, если бы я не был подходящей почвой для них. Почему же я нахожу основание для своего неверия в этих вещах? Дело в том, что я не чувствую присутствия Бога - Бог умер - «атеизм вытекает из моих инстинктов» (Ф. Ницше, «Ecce Homo»). Откуда же это идет? Из детства. Моя семья, надо заметить, никогда не была особенно религиозной: отец был крещеным, но и его слова, и поступки выдавали в нем явного неверующего, мать читала Кастанеду и слушала «Агату Кристи», бабушка, хотя и носила католический крест, но верила, скорее, не в Бога, а в разные мистические вещи. Естественно, уже такая среда начального развития вряд ли давала мне возможность вырасти «благочестивым православным». Я слушал с мамой «Агату Кристи», читал с бабушкой макулатуру про вампиров и далеко не всегда видел отца трезвым. В шесть лет меня покрестили. Однако в церковь меня водили крайне редко, можно сказать, практически не водили, а у самого меня не возникало желания туда ходить. Со мной никогда не молились, а сам я, как я помню, в своей жизни молился всего 6 раз. Шло время, случались разные вещи, чрезвычайно разные, и я все дальше отходил от религии. Теперь, уже около года, я не верю. Я атеист, я безбожник - говорю это с гордостью. И я благодарен тем случайностям, которые в совокупности составили события моей жизни за то, что я не верю. О, как я же я люблю все эти случайности!