Про фильм "Пандемия". Малобюджетка, у которой был шанс

Jun 26, 2021 23:28





Кадр из фильма "Пандемия/Pandemic"

Глянул малобюджетное кино «Пандемия/Pandemic» (2016). Сюжет такой. Энная часть населения заразилась неким вирусом. Он превращает людей в агрессивных существ, нападающих на еще не зараженных. У болезни есть несколько стадий, кажется пять. С каждым новым уровнем инфицированный по облику и поведению все меньше напоминает человека.

Особенность киноленты в том, что режиссер попытался совместить сюжет зомби-хоррора и атмосферу шутера от первого лица (вид из глаз персонажа или от видеокамеры, специфическую боевку и прочее). Начинается действие на базе выживших, где военные и медики борются с болезнью. Главная героиня - доктор Лорен Чейз. Ей предстоит, в составе группы, добраться на транспорте до здания школы в зараженной зоне, найти выживших граждан, провести тесты и помочь доставить людей на базу. У Лорен есть личные причины попасть в страшное место - на зараженной территории остались ее муж и дочка.

Далее краткий разбор фильма. Постараюсь без спойлеров. Итог в конце статьи.





Кадр из фильма "Пандемия/Pandemic"

Плюсы ленты. Атмосфера страха и угрозы. Насколько опасны зараженные, где они и в каком количестве? Интрига. Сможет ли спецгруппа спасти из школы выживших? Найдет ли главная героиня свою семью? Неожиданные сюжетные повороты. Раскрытие персонажей по ходу сюжета (не все так, как кажется).

Минусов больше. Сценарий провисает. Единственного эпидемиолога отправили на машине в опасный город. Зачем так рисковать? Есть же прибор для анализа, он не сложный. Почему такая малая группа? Огневое прикрытие осуществляет всего один человек, а остальные чем заняты? Битами дерутся? Великолепно. Почему водитель собачится со старшим? Или он здесь не старший? А, доктор старшая? Замечательно, командир без авторитета. Да и какой авторитет, если это ее первый рейд и многих вещей она не знает, а в критической ситуации просто теряется. Эх...



Кадр из фильма "Пандемия/Pandemic"

Отряд без нормальной защиты и оружия. Едут в обычном автобусе, а не в броневике. Отчего этот автобус даже листами железа не закрыли? Стекла на окнах только мешают, нельзя по сторонам стрельбу вести, опять же загрязняются постоянно. Решетки на окнах полностью от проблем не спасают. То есть понятно, что бюджет фильма мал, но все эти странности режут глаз.

Почему транспорт во время выезда не прикрыли как следует? Видимо режиссеру нужно было смачное месилово в салоне устроить. И устроил. Один мужик стреляет, другие бойцы дерутся чем попало, в том числе битами, лупцуя ворвавшихся в салон упырей. Выглядит временами прикольно, но странно, честно говоря.



Кадр из фильма "Пандемия/Pandemic"

Доктор Чейз ведет себя специфическим образом. Не знает многих нужных вещей, при этом спорит с более опытными товарищами, подходит близко к зараженным, трогает их руками, ходит одна в опасных местах. Кто учил ее действовать? Она начальную подготовку проходила? Почему она так беспечна?

Мордобой/стрельба в ленте не реалистичные, а как в компьютерной игре. Герои укладывают врагов на землю пачками. При этом есть сцены бессмысленной жестокости, видимо, чтобы было любимое геймерами «мясо». И печальные моменты, где кто-то страдает или гибнет. Получается диссонанс.

Работа актеров расстроила. Запомнились только Алфи Аллен, сыгравший водителя автобуса (Теон Грейджой из «Игры престолов») и Пол Гилфойл, исполнивший роль коменданта базы. Актриса Рэйчел Николс свою главную героиню, я считаю, не вытянула. Жаль.

Итого. Наверное, киноленту можно поглядеть молодежи один разок, я для такого стар уже. Кино планку не взяло. Любопытный эксперимент не был реализован должным образом. На мой взгляд ленту подкосили три вещи (бюджет в расчет я не беру) - это странности в сценарии (организация и оснащение отряда, поведение героев), нарушение баланса между происходящей драмой и развеселым мордобоем от первого лица «шутер-стайл», работа ряда актеров, которые не вытянули своих персонажей.

Да, если кто не видел, посмотрите испанский фильм «Репортаж/[Rec]» (2007) и российско-американский «Хардкор» (2016), обе ленты достойные в своем классе.

кино, рецензии, обзоры, фантастика

Previous post Next post
Up