Игровой чат - важный элемент в любой онлайн-игрушке. В чатах ищут товарищей по игре, задают вопросы, вербуют рекрутов в кланы, торгуют (если это разрешено) игровыми вещами и просто болтают о разном. За порядком в чатах следят модераторы и администраторы игры.
Люди в игрухе общаются самые разные. Возраст, характер, привычки, жизненный опыт, цель нахождения в игре, предпочтения по технике и тактике, навыки стратегического мышления - все это сильно различается. Игровая жизнь бурлит. Кто-то зовет в клан «скиловиков», обещая «вкусные плюшки», кто-то ищет товарищей «во взвод», где-то ругаются двое... а нет, уже не ругаются, оба отхватили бан от модератора, кто-то интересуется «когда акция?», некто жалуется, что «нет нагиба», трое обсуждают очередное обновление игры, спорят, на чем и как теперь стоит воевать. Некоторые игроки регулярно заходят только для того, чтобы принять участие в «чатной беседе», пообщаться с разными людьми.
В любой игрушке есть т.н. «статисты», то есть игроки, целенаправленно улучшающие свои игровые показатели. Они делятся на две категории - тихие и упоротые. Тихие (самоуглубленные) пытаются научиться играть не просто хорошо, а лучше всех (или почти всех). Они изучают гайды, зубрят характеристики вооружения и защиты персонажа, часами тренируются и участвуют в серьезных соревнованиях. Целенаправленно «выправляют» свою статистику, чтобы процент побед, среднее количество урона за бой и другие показатели были всегда на высоком уровне. Упоротые статюги тихо вести себя не могут, им обязательно нужно обратить на себя внимание. Добившись приемлемых игровых показателей, они начинают дерзко себя вести, цепляются к новичкам, оскорбляют играющих с низкой статистикой. О людях в игре они судят исключительно по игровым параметрам, больше «крутого шмота» и «выше статка», значит «крутой чел». Параметры низкие - значит игрок «рак» и «днище». Реагировать на их издевки не стоит, лучше отправить в черный список (игнор).
В бою общение в чате выходит на новый уровень. Взаимодействовать с «тиммейтами» (членами команды) в игре придется, хотите вы или нет. В противном случае хороших результатов не видать. Иногда может помочь панель «быстрых команд», если она есть. На крик и ругань игроков не стоит обращать внимания. Во время напряженного боя страсти кипят нешуточные. Следует отличать важную информацию от эмоций, «фильтровать инфу». В любой игре активно используется сленг, как общеигровой, так и особый, для этой игры. Стоит заранее выучить расхожие термины и фразы, так надежнее.
В начале боя лучше бросить клич - кто со мной? Откликнется пара человек, вам уже повезло. Слаженный отряд, пусть из 2-3 игроков, уже может что-то сделать. Группой воевать проще и надежнее. Если поддержать вас никто не хочет, придется действовать в одиночку, на свой страх и риск. По идее товарищи, воюющие на вашей стороне, должны и так помогать, но это бывает не всегда. В азарте боя люди часто забывают смотреть на карту, «вцепляются» в свою цель и не пользуются периферийным зрением. Последствия фатальны. Не стоит надеятся на случайную (рандомную) команду, лучше лишний раз самому все проверить, оценить обстановку.
Шутки, подколы и издевки во время боя неизбежны. Особенно достается людям, не научившимся еще толком играть. Шишки на «тормозящего» игрока сыпятся со всех сторон. После горячего сражения, человеку, сыгравшему плохо, в личку могут написать гадости. Особенно грешит этим эмоциональный молодняк. Не стоит на это остро реагировать. На мой взгляд, нормальных, адекватных игроков в любом проекте больше, просто они ведут себя тише «упоротых» и их не так видно. Чтобы было надежнее и веселее, лучше драться в составе слаженного отряда. Тут-то и пригодится игровой чат, где можно найти собратьев по духу.
Желаю всем интересных игр и надежных, проверенных товарищей!