Ямы сюжетных провалов сериала "Почти человек". Первая серия

Apr 16, 2024 18:14





Кадр из сериала «Почти человек/Almost Human»

Поглядел первую серию из киноленты «Почти человек/Almost Human» (2013-2014). Сериал в жанре фантастики. Ладно, наука и подлинный драматизм вряд ли будут, может, хоть приключения покажут. Так я думал. Ага показали, на все деньги. Дурь первосортная на экране, аж весело стало.

Сюжетец. Ближайшее будущее. В мире все плохо. Как обычно у фантастов, человечество все пролюбило. Плохая экология, дикая преступность, швах в экономике и падение нравов. Полицейские уже не справляются с ворьем и бандюганами. Тех слишком много, они организованы и отлично оснащены.

С целью повысить эффективность силовиков, им в помощь предоставляют новых андроидов. Теперь у каждого копа в полиции, есть электронный напарник. Выглядит он почти как человек, одет в форму, на каменной физиономии нет эмоций. Должен помогать полисмену, прикрывать его в случае абзаца.





Кадр из сериала «Почти человек/Almost Human»

Главный герой, полицейский детектив Джон Кеннекс, проходит период реабилитации после тяжелого ранения и ампутации ноги. Весь отряд Джона погиб в засаде, а сам он провалялся в коме аж 17 месяцев. С работы его списали, а любимая женщина давно ушла. Мрачный мужик сидит дома, смотрит старые видео и привыкает к новому биоэлектронному протезу, который адаптируется к организму человека.

В начале серии нам показывают прошлое Джона, до его ранения. Идет бой полиции с бандитами (или террористами) в городе. Группа полицейских попала в засаду, дело плохо. Противник выбивает людей и андроидов одного за другим.

Что не удивительно. Ибо копы на кой-то черт лезут вперед, впереди дроидов. На людях нет защитных шлемов, также нет щитов, нет слезоточки, нет колесной техники для прикрытия группы. Погибают они стремительно. Андроиды же щеголяют защитными шлемами и ведут себя странно - то выполняют приказы, то забивают на них и работают самостоятельно. Черт их разберет.



Кадр из сериала «Почти человек/Almost Human»

Не могу понять, зачем вообще нужны копам именно антропоморфные роботы? При мощных технологиях можно было наделать кучу летающий и ездящей техники. А если уж вы создали андроидов, отчего даже защитить их как следует не можете? Их регулярно выбивает противник, попадая из обычной стрелковки.

Все заканчивается плохо. Джон пытается вытащить знакомого полисмена из мясорубки, но человек погибает, прикрывающий копов дроид бросает их, ради другой группы, а самого Джона тяжело ранят. Картины боя обрываются, оказывается главный герой был под ментальным сканированием, и просматривал свое прошлое, пытаясь вспомнить детали. Врач или техник помогает копу выбраться из капсулы.

По идее, мы должны сопереживать главному герою. Но это трудно сделать. Для человека, прошедшего тяжкие испытания, Джон слишком хорошо выглядит. У героя что до трагедии, что после - одно лицо. Цветущая, упитанная физиономия. Полный порядок с телосложением и осанкой. Ясные глаза.

Вы б хотя бы заставили актера немного похудеть, мешки под глазами ему пририсовали что ли, да седины в волосах прибавили. А то халтура дикая. Но дело не только во внешности. Кеннекс ведет себя как самовлюбленный, агрессивный, черствый дуралей. В дальнейшем из киноленты это ясно видно.

Джон судачит с мастером ментального сканирования о разном. Выясняется, что спец тайно приехал сюда из другой страны и работает здесь без лицензии. Возможно, именно для того, чтобы помочь Джону вспомнить прошлое.



Кадр из сериала «Почти человек/Almost Human»

Не ясно, что связывает этих двоих. С какой стати специалисту тайно помогать полицейскому, рискуя загреметь за решетку. Джон, по сути, сам ввязывается в противозаконную деятельность, но на это ему плевать. Все это очень странно.

Дома Кеннекс предается воспоминаниям, кушает таблетки и разбирается со своим протезом. И тут героя вызывают в родной полицейский участок. Он собирается и едет. «Умный» протез верещит, что он еще не откалиброван, что могут быть последствия, но Джону, как и его начальству, видать, на это по фигу.

Ветеран прибывает в полицию. Там, в отдельном кабинете, сидит дама начальница. Смотрит дело Кеннекса. В деле все плохо. Ибо штатный психиатр понаписал всякого. Мол у пациента депрессия, ПТСР и еще куча диагнозов.

Ну нет, когда страна в опасности, все это фигня! Строгая женщина бросает дело на стол и заявляет, что личным приказом возвращает  героя на службу. Презрев рекомендации врача. Ибо не фиг прохлаждаться и балдеть от лекарств, пока город страдает от преступности.

К тому же есть основания предполагать, что в отделе имеется «крот» от преступного синдиката. И начальница доверять может только Джону, ибо он 2 года был вне игры и вряд ли связан с мафией.

Что будет, если поехавший крышей мужик пристрелит на улице гражданского, когда заподозрит в нем бандита (или напарника на задании, если заподозрит в нем предателя) нам никто не объясняет. Видать, копы в участке с радостью разделят всю полноту ответственности. Уголовной и моральной. В том числе начальница Джона, которая, презрев рекомендации врача, выдала герою карт-бланш на все действия.

Короче, Джона берут обратно в команду. Но, чтобы жизнь медом не казалась, назначают ему в напарники робота. Стандартного полицейского андроида. Лихой ветеран Кеннекс тут же начинает возбухать: «Черта с два, я работаю один!» Ну, если вы глядели боевики 80-х и 90-х, вам понятно, в чем суть. На дворе уже ни фига не 90-е годы, но сценариста это не колышет.



Кадр из сериала «Почти человек/Almost Human»

С жутким трудом сварливого детектива уговаривают взять в напарники робота. Пока начальство уламывает Кеннекса, коллеги за спиной мужика обсуждают его судьбу. Сочувствия и поддержки от коллег для пострадавшего, потерявшего напарников Джона почти нету. Большая часть коллектива нещадно перемывает ему кости и делает ставки, когда он вылетит со службы. Ну и клоповник... Теперь понятно, почему у опера такой характер.

Двое садятся в полицейское авто, едут по трассе. Простодушный андроид начинает высказывать Джону всякие претензии. Руководствуясь своей программой и буквой закона. Недолго думая, детектив вышвыривает электронного напарника из кабины машины. Тот попадает под колеса едущих сзади автомобилей и приходит в негодность. Блестящее решение проблемы!

Кеннекс явно печется о своем душевном спокойствии больше, чем о безопасности на дороге. Боюсь представить, что подумали водители, когда прямо им под колеса, на полной скорости, из кабины впереди идущего авто, вылетела человеческая фигура. Кто будет разбираться - андроид это или человек?! На принятие решения есть доли секунды!

Каким-то чудом едущие машины не повылетали с трассы, аварий удалось избежать. Хоть это радует. Все же прав был психиатр, зря его не послушали. Некомплект в полиции, вот и берут в дело всех подряд...

Чем меня восхитил бравый Джон, это своей физподготовкой. Одним толчком вышвырнуть тяжеленного андроида с соседнего кресла авто на дорогу - задача не для слабака. Видать мастера реабилитации в госпитале знают свое дело. На казенное имущество Кеннексу явно по фиг и на взыскание от начальства тоже по фиг. Такой вот свободолюбивый персонаж.

Поломав штатного андроида, Джон решает взять себе в напарники другого робота. Про втык от руководства нам на экране ничего не показывают. Один дроид сломался, дадим нового. По идее полицейский робот, перед вылетом из салона авто, мог и записать действия Кеннекса на камеру. Но это момент сценарист обошел стороной. Нет расследования инцидента, разбора полетов в участке, нет жалоб от других водителей, нет рапортов дорожных служб. Все чисто.



Кадр из сериала «Почти человек/Almost Human»

Детектив приходит в техотдел полиции, где его дожидается новый электронный напарник. Дежурный техник представляет машинку. Это стародавний андроид с так называемой «синтетической душой». Их создавали для эмоциональной связи с человеком, наделили своеобразным спектром «душевных» проявлений. Но что-то пошло не так, серию отозвали. Этот вот пылится на складе уже больше четырех лет.

Теперь это чудо всучат Джону, ибо своими выходками он задолбал всех в участке. Нет, ничего личного, просто на складе новых моделей временно нет, так что получи, распишись и пошел на фиг, уважаемый детектив. Да, по новому закону, у каждого человека в полиции должен быть напарник именно робот. Но ведь никто не сказал, что это должен быть именно специальный полицейский андроид последней серии? И не хрен спорить. Полицейскому начальству виднее, что в законе прописано.

Значит вот тебе этот антиквариат, Кеннекс, и пошел обратно на улицы, вершить правосудие. Не парься, программу ему обновили. А если что, пиши рапорты в техотдел. Форму ты знаешь.

Мрачный опер и обновленный дроид забираются в автомобиль и первым делом начинают выяснять отношения... Дурдом. И это только кусок первой серии... Что же будет дальше?

Мой сборник "Ироничные рецензии на фильмы и сериалы" по ссылке ниже:

Сборник кинообзоров «Ироничные рецензии на фильмы и сериалы» на портале «Author.Today» 18+

А еще мои ироничные, черноюморные рецензии на фильмы и сериалы тут, в «Живом Журнале»:

Ленты «Птичий короб/Bird Box» (2018) и «Слепота/Blindness» (2008)

Странности фильма "Аннигиляция/Annihilation" (2017). Тонна разочарования. Подробный разбор

Фильм «Тихое место/A Quiet Place» (2018)

Сериал "На зов скорби". Подробный разбор с чёрным юмором

Кино под названием «Не дыши/Don't Breathe» (2015)

Фильм «Атлантида (Холодная кожа)/Cold Skin» 2017 года

Кино «Морган/Morgan» (2016)

Сериал «Терра Нова/Terra Nova» 2011 года

«Рухнувшие небеса (Сошедшие с небес)/Falling Skies» (2011-2015), сериал

черный юмор, кино, сериалы, мысли, фантастика

Previous post Next post
Up