модель полиса, управляемого "экспертами", разработал, как известно, Платон, ненавидивший демократию. Характерно, что его теории лишь принесли ему личные проблемы при воплощении и никакого успеха. Характерно. Напротив, Аристотель, вся политико-этическая теория которого была построена ПРОТИВ экспертной меритократии Платона, имел статус повыше Суркова
(
Read more... )
Чем вы докажете свою гипотезу про Александра? каким материалом? Круг Аристотеля, преподававшего все-таки в Афинах, известен, адресуется он к друзьям во множественном числе. Чтение эзотерических сочинений Александром едва ли было возможно по причине их технической трудности. Более того - это явно не оформленные сочинения и даже не ясно, писал ли их сам Стагирит, а не были ли это записи слушателей, как тогда было обычно. Александру он посылал скорее пропавшие диалоги. Это было бы логичней по обычаям того времени.
Reply
Вопрос о текстуальных подтверждениях связан с вопросом о круге как контексте. Одно нельзя решить без другого. Кроме того, я все-таки достаточно осторожно сказал об адаптации: одно в уме, другое на языке. Афинские друзья Аристотеля - кто они? Это референция к Х, если не подразумевать под ними автоматически членов Платоновской (анти-демакртической, по вашим словам) Академии.
Обычаев для диалогов тогда не было. Было изобретение жанра.
Reply
Вменять чего-то уму, разделяя его от языка, на дистанции в 2,5 тысячи лет - задача малоперспективная вне анализа текстов. Друзья Аристотеля определяются его письмами, перекрестнымни ссылками из других сохранившихся текстов других греков и т.п. Царь, где-то воюющий и далекий от тонкостей повседневного напряжения мысли среди афинских олив - ужточно нне контекст.
Словом, я вас призываю вернуться к текстам и лишь ими подтверждать любое суждение о тех бесконечно от нас далеких людях.Герменевтика здравого смысла здесь не работает.
Reply
Письмами к кому? К афинским гражданам?
Reply
Филиппу (3 письма), Александру (2 письма), Теофрасту.
Reply
Leave a comment