по другому чем пидарас (диалектика клоуна и пидараса-2)

Apr 13, 2009 17:26


терь, описав немного эмпирию вопроса, можно немного двинуться вглубь, и задать вопросы о самих концептах.
Итак, кто такой клоун и кто такой пидарас?
Основа социальной связи - миметизм, подражание. и на уровне производства предметов (техне), и на уровне политики (полис как подражание фюсису). У Жерара миметическое соперничество - исток социального. НО есть тонкость, подчеркиваемая Аристотелем: поэт занимается подражаением подражанию. Для Платона это - запретное действие, разрушающее совершенное устройство полиса. Для Аристотеля - наоборот, именно здесь основа фронезиса и того разрыва, который делает гражданина гражданином, практически мыслящим о сингулярном и вероятном существом.
Но, видимо, над всем этим есть еще одна ступень, "чистая социальность для себя" - мимесис мимесиса мимесиса. Пародическое действие, дающее собственное измерение "мимесису мимесиса". Именно этим пародическим мимесисом занимался Сократ, именно здесь коренится его майевтика. Сократ - первый политический клоун, в основе еще не разделенных философии и филофронесиса - клоунада. Репрезентация без бытия для другого или диалог одного для другого.
Именно это сократическое начало - в бахтинском посыле диалога, топологически реализуемого как карнавал. Мим-клоун - суверенность брошенности в диалог, Сократ - первое гротескное тело (что он сам, кстати, неоднократно подчеркивал). Бахтинский карнавал, пародирующий "официозную власть" - возвращение софоса и фронимоса к исходному суверенному единству, реализуемому в клоуне, как адекватном политическом существе.
Противоположна инстанции пародического мимесиса инстанция успокоенного в себе и уверенного единого, неизменного в своем бытии и владеющего искусством утилотарно-адекватного подражания. Мир технического могущества. Его исходный теоретик - Платон, и в этом мире руководят знатоки безусловного, софосы. Это и есть в русской терминологии пидарасы, совершенный мир Платона, изгнавший всякую возможность пародии - мир падарасов, и Платон - первый теретик мира пидарасов (хотя пидарасы были и до него, те же первые пифагорейцы).  КОнечно Платон куда богаче этой возможности, но она - фундаментальна в нем для последующей истории пидарасной мысли-наверняка. Пидарас мыслит наверняка, солидно, безусловно, серьезно, словом - от бытия к сущему. Фундаментальный онтолог, если угодно. Бытие для себя. В терминологии Быхтина - монологическое отношение к жизни.
Клоуны, претерпевающеи становления пидарасами - это такое акосмическое политическое деяние, которое строится как суждение из пародического мимесиса к себетождественности антипародичного бытия бытия. От сократического к платоническому.  Опидарасивающийся клоун, или клоун, "стремящийся во власть". Задача такого клоуна - сузить зону политического до зоны тайных поифагорейских сборищ, рассуждающих об окончательном установлении космической гармонии на месте человеческого сообщества. Вот это и есть - клоун при пидарасах. Пидарас - истина и трансгрессивный предел такого клоуна. Его суверенность. Ее обретение - замыкание в зоне антимиметического присутствия бытия-пидарасом - экспонирует пидараса клоунаде. Пидарас абсолютно смешон. Он сам испускает из себя интенцию пародического мимесиса. Гитлер, Сталин, Путин и им подобные - идельные белые клоуны, клоуны маниакальной серьезности. Превращение клоуна в пидараса производит из пидараса клоуна. 
Кстати, интересный лично для меня вопрос: является ли гоббсовский Левиафан предтечей современных политических пидарасов?
Сократ, однако, наметил  возможность понимать власть и политическое совсем иначе, не через а-миметическое редуцирование к конспиративной группе софосов-пидарасов. Именно таков, кстати, и мир, устраиваемый Дон-Кихотом. Мир политического связывания через универсальное пародийное вопрошание, открывающее в безусловном вероятное и посыл к фронетическо-энтимемному свершению практической мудрости, возможной в каждом. Карнавальная суверенность клоунады как суверенность имманентного политического сообщества. Сообщества, исполняющего власть над собой через сингулярно-вероятное, а не зерез неизменнсоть безусловного бытия. Управление собой, как основа управления другим, а не наоборот, как в обществе, схваченном тесноумением пидарасов. Здесь - истоки мысли о политическом и власти - по другому чем пидарас.

по другому чем бытие, этика и гетеротопия

Previous post Next post
Up