диалектика клоуна и пидараса

Apr 12, 2009 17:06

Проблема не в том, что выбрать, по афоризму Пелевина, проблема в семиологических аппаратах, производящих такую картину реальности и соответствующую ей сетку мотиваций.
Пидарас - я понимаю его в "плохом смысле", т.е. в смысле властной проекции того, кто "прикуривает от спички у костра", по известному афоризму, а не в смысле сексуальном (хотя это связано, конечно, в русском сознании) - есть дистанция,   откладываемая клоуном от сцены своей презентации как клоуна к воображаемой "другой сцене" мира без клоунов. Т.е. пидарас - интенция клоуна, продукт его радикальной феноменологической редукции и прорыва "к самим вещам", к исходной структуре сущего.. Не вообще абы какого клоуна, конечно, но того типа клоуна, который позиционирует себя в России как интенционально направленный деятельностью головного мозга на ту зону "самих вещей", которые он объединяет именем "власть".  Этот клоун свою сцену реприз собирает в функции исключительной значительности, приписываемой им воображаемой им темной зоне действия  некоей Власти. Фигуративная конкретизация этой темной зоны,  "осевой зоны мира" для данной разновидности клоунов,проявляется через чиновные лица, медиализируемые СМИ. Эти лица репрезентируют собой для клоуна мир пидарасов. Интенциональность данного рода производит в клоуне его фундаментальную жизненную мотивацию: "какой же клоун не мечтает стать пидарасом". В ранце за спиной такой клоун носит латексный  жезл пидараса. Иныче говоря - политтехнолог - это клоун, претерпевающий становление-пидарасом. 
Именно деятельность клоунов в качестве клоунов утверждает чиновные лица в качестве властных пидарасов, наделенных таинственной логикой действий и таинственнной системой мотиваций. Изобретение логик и мотиваций, обращающих чиновные лица в мир пидарасов, и есть содержание клоунады на политтехнологической сцене. Иначе говоря, политтехнологическая клоунада и производит фантазм "власть", и политтехнолог утверждает свое существование на оси, откладываемой от фигур власти - пидарасов. Он клоун  (политтехнолог) для зрителей только в функции производимой им веры в существование пидорасов , т.е. чем лучше он такую веру производит, тем более он для зрителей клоунады  - политехнолог. Чиновные лица кормят клоунов и поощряют их существование именно потому, что они наделяются символической значимостью пидарасов, уполномоченных вершить судьбы страны, только в виде эффекта деятельности клоунов. 
Здесь нужно разлоичать, конечно, рыжего и белого. Именно в их споре о стратегии становления-пидарасом - весь сырбор, именуемый спором "романтиков  и реалистов". Чадаев с Даниловым и ко - конечно, рыжие клоуны, затейники  на арене, продуцирующие эффект пидарасов азартно,  обнажая жопу и прием.
Напротив, Межуев и ко - белые клоуны, переживающие становоление пидарасами трагически, как рок. При чтении клоунских реприз Межуева мне вспоминается анекдот про мужика, пришедшего к психиатру с депрессией, а тот- сходите на клоуна Зиндано, он в наш город приехал, все излечет. А посетитель: доктор, я и есть Зиндано.
А вот то, что белые и рыжие клоуны бегают и кувыркаются по члену Павловского, олега попова русской политтехнологии. это любопытно.  Этот клоун, производящий бесконечные дубликаты себя, типа РЖ, либерти или там Пушкина,  пытается изготовить любопытную стратегию энтимемы между клоунами и пидарасами, занять место Il y a, без-различности, неизчегонеизблеванности. Обрести свободу, доступную лишь катехону, достичь суверенности либертина, синтезирующего позиции клоуна и пидараса. Разыскать средний термин. ПОэтому такая бесконечная, маниакальная страсть к производству новых клоунов и радикальная враждебность к вылупливанию из них пидарасов (как это случилось с рж редакторства Чадаева). МОжно, конечно, скзать, что таким образом он себя позиционирует как мегапидараса, пидараса-клоуна, но это мало что изменит в сути проблемы: клоун-пидарас совсем не клоун, претерпевающий становление пидарасом хоть в рыжей, хоть в белой версии. Павловский уже понял, что никаких пидарасов не бывает, что клоун - типа Сизифа у Камю, достигающий свободы в переживании абсурда.  ГОП взыскует апатеи,единственного рода практической мудрости, фронезиса, доступного в мире клоунов, претерпевающих становление-пидарасами.  Он уже побывал на приеме у Гудвина и все знает. Именно поэтому он один из немногих, кто понимает, что единственный род пидарасов .- это софосы, претендующие на безусловное знание, а единственный способ ускользнуть от этой фатальной пидерастии (именуемой по традиции в России интеллигенцией) - поэсис изготовления клоунов, производящих мираж властных пидарасов. Мимесис мимесиса - единственное возможное политическое действо, производящее   гражданина полиса, если верить Стагириту. 

когнитивный путинизм, апатейя

Previous post Next post
Up