решимость и политический реализм

Mar 23, 2009 22:28


Креонт привел у себя историю про Мюллера, коего обсуждает Шмитт как пример политического романтика. Мол, завел журнал за власть, и журнал против. А вы - реализм, романтизм.
Дык для Карла это и есть суть политического романтиза - дистанцированное отношение к занимаемой позиции. Эстетическое любование собой в. Т.е. пример не важный вышел.
Для Карла политический реализм - т.е. революционность - как раз и заключается в решимости, в исполнении принятой позиции, в "полной гибели всерьез". И напротив - реакционер (политический романтик) - тот, кто смотрит на свою позицию как игру, "понарошку".  Т.е. его оченью легко использовать как презерватив. А реалиста  - нет. Поэтому Павловский с Сурковым - два политических презерватива - будут для Карла политическими романтиками. Сурков - поэт песенник и эстет у власти - как раз чрезвычайно опасен "эстетизацией политики", созерцанием ее как забавной игры. Сказали далать фюрера - будет делать фюрера, сказали делать оттепель - будет делать оттепель. Главное - сам процесс и он, любимый, в белом фраке посредине. Субъект съел персону, можно сказать, но это долго расшифровывать и никому не нужно.
Почему велик жест Мартына и Карла, отказавшихся выступить с осуждением своих мыслей фашистских времен? казалось бы, говно вопрос, в СССР вон все каялись, кроме Зощенко, и все подписывали. Время, мол, было такое.
Но нет, отказались, лишись чаши на пиру победителей. В чем здесь фишка?
А в том, что встать и заявить -моя мысль была ложной, простите меня засранца, больше не буду - значит расписаться в своей мыслительной несостоятельности. В безответственности. У мысли есть свой рост, сказать, что мысль эта росла не туда - пустые слова. Ответственное прощение - это двинуть свою мысль из нее самой дальше той точки, где у неее случился облом, где тебя через нее поимели. Хайдегегр извинился перед своей мыслью своим поворотом, своим письмом о гуманизме. Карл - своим номосом и книгой о партизанах. Только перерастая себя изнутри, ты восходишь изнутри опасности дальше, чем простирается эта опасность - к новым опасностям.
Вот в этом для Карла - "политический реализм". Власть над самим собой, своим умением держать мысль - вот что решающее. А сидение в значительных кабинетах с раздутыми щеками, как мечтает Чадаев и Ко - говновопрос, в мире духа - тлен и прах, верчение в колесе сияющего праха.

консервативная революция

Previous post Next post
Up