спор суверенных хозяйствующих субъектов об углеводородах приобретает все более лбопытный оборот. Самое интересное здесь - то воображаемое, кое порождает аргументы сторон. Гырбындыл предлагает здесь интерпретацию через карго.
http://gyrbyndyl.livejournal.com/5298.html?view=12978#t12978 Я не против, но она нуждается в углубленных доказательствах. Лично я пока никакого карго не вижу.
Хотя, кстати, стоит куда внимательнее воспринять известный рассказ Пелевина про македонскую философию. Там соединены вместе русское карго постмодерна, целибатные машины и обращение пиздюлей в отрицательный потлач. Пожалуй, надо будет предпринять анализ сего рассказика, там скрыто много тонких моментов по русской семиотике дара.
В тяжбе об углеводородах, во всяком случае, проступает весьма любопытная тяжба о стратегиях потлача.
1. сам обмен углеводородов на универсальные знаки Белых Людей - безусловно, экономия индустриального потлача. Тем характернее уничтожение частных компаний для возвыжения - многократного - издержек. Убавочная стоимость - необходимый момент экономии потлача.
2. способ решения хозяйственных споров, приводящий к радикальным убыткам в знаковом измерении - оно же, убавочная стоимость, конечно. Но здесь куда интересней другое: Европа подключается к хуической машине войны, к аппаратам рассеивания пиздюлей, переводящим ее в символический регистр индустриального потлача. происходит примерно та же редукция закового, что и в рассказе Пелевина, но иными средствами: газ превращается в сакральный ресурс, обмениваемый на жизнь. А вот померзните, белые люди! Почуйте задницей, чем знаковое отличается от символического!
3. раумеется, сама давняя операция "газ в обмен на трубы" была того же свойства. Глупые люди утверждают, что корни проблемы в "политическом". Так они хотят сказать, что смысл проблемы - не в логике ёквивалентного рационального хозяйствования. Но именование не верно. Проблема остается хозяйственной, просто хозяйство это не там и так работает. Оно - потлачное, оно - в общей экономии. ругое дело - что индустриальному потлачу нужна своя политическая экономия. Но как она строится - отдельный сложный вопрос.
4. со стороны москалей и хохлов мы видим две принципиально разные стратегии реализации индустриального потлача. Москали - люди ушкуйные, кочевые. Поэтому мыслят хронополитически. Территория транзита для них - мгновенно пробегаемая, они же мыслят скоростью, а не пространством. Отсюда ступор, что газ, поданный на одном конц транзита, не обнаруживается в тот же момент с другого конца, там где стоят белые люди с карманами, набитыми универсальнымизнаками карго-могущества. Напротив, хохлы - геопапуасы, потлач для них связан с матерью-землей. Лишь во вторую очередь они - кочевой казацкий народ. Синтез этиц двух половинок дает интересный результат: с одной стороны, они предъявляют москалям смыслы народа в пространстве, а не времени: все неторопливо, газ должен дотечь до тех, кому трэба и т.п. И вообще желают иметь потлач-ренту со своих пространств. С друго - они же тоже ушкуйники, люди кочевые и бандитско-пиратские. Поэтому свою территорию они воспринимают как путь из варяг в греки, с которой хотят собирать потлачную мзду. И вообще еэе кот Матроскин заметил, что если корова моя, то и все, что она дает - тоже мое. Моя труба - все что дает - тоже мое. Поскольку же вся эта стратегия расположена в режиме общей экономии, т.е. шарика, а не матроскина, то, понятно, и хохлы воспроиводят священные ритуалы убавочной стоимости. А шо не зьим, то понадкусаю. Сойтись этом двум стратегиям в общем согласии затруднительно хотя бы потому, что каждый прдполагает, с одной стороны, максимальный потлач от другого, а вождем считает себя.Почему?
5. Это самое инетресное. Т.е. каждая из сотрон мысли в стратегии уже свершенного потлача и находится в режиме ожидания контр-дара (который должен превысить исходный вообрааемый потлач). Для москалей исходный потлач раздвоен: это, с одной стороны, саму иглеводороды, божий вечный дар. С другой - СССР, великое потлач-сообщество, главный дар Белым Людям, подлецам-эгоистам. СССР все построило, создало хохлов и вообще мироздание.
Со стороны хохлов потлач - принципиально в ином: в страданиях, которым они были подвергнуты в рамках москальского карго еврейских идей. Т.е. голодомор,как общее имя такого потлача. ПОнятно, что углеводороды ими воспринимаются как часть контр-дара, отсюда требование их бесплатного получения. Воровства в мире потлача не бывает.
Поэтому каждый в своей логике ждет контр-дара. Война за контр-дар - самая беспощадная, здесь пленных не берут.
6. Отдельный интерес представляет буферный посредник двух стратегий индустриального потлача - росукрэнерго. Это внутренняя зона обращения символического в знаковое. Ее существование показывает, насколько сложно устроена политическая экономия индустриального потлача. Она совсем не исчерпывается присвоением знаков белого человека в рамках карго-ритуала. мы обсудали эту проблему, разбирая соотнесение несимметричного и симметричного обмена дарами. Росукрэнерго - структура симметричного обмена дарами и заслуживает в таком качестве более тщательного осмысления. Но интересен окружающий ее функционирование ореол сакральной тайны. Т.е. сакральное связано у индустриальных папуасов с особого рода трансгрессией, реализуемой в симметричном обмене дарами. Именно в этой зоне надо, кстати, размещать синтез жпионов с хозяйствованием, т.е. современный хозяйствующий субъект ФСБ.
НО, конечно, имеется и много других интересных проблем, особенно связанных с инвективным воображаемым с обеих сторон, которые заслуживают своего отдельного описания.
Будем надеяться, что неограниченно-хозяйствующие папуасы подарят нам в наступившем году еще немало яркого материала дла углубления в тему индустрального потлача и индустрального карго.