голос и феномен

Nov 23, 2008 12:50


гуляя под ясным морозным солнцем, слушал с утреца Визбора, вдруг захотелось, у меня загнан в плеер его комплект. Под меланхольное настроение очень трогает.
И вдруг понял: если бы то же самое пела какая-нить, прости господи, Елена Камбурова, слушать бы было невыносимо, была бы полная возвышенности гламурная пошлятина.
Все дело в голосе, или в совпадении визборовского голоса с метафорическим строем того, что он поет.
Это так, наверно, с любым бардом: прежде всего дело в голосе, в его специфический уникальной ауре, из которой, как из субстанции, вытекает убедительность или неубедительность того, что он поет. И на разных людей действуют разные ауры голоса (к примеру, голоса Высоцкого и Галича меня лично раздражают, и дальше уже все что они поют для меня - пошлятина и глупость, а Окуджава входит в резонанс, и даже глупейшая "птичка вылетает" - трогает).

деэстетизация возвышенного

Previous post Next post
Up