возвышение в потлаче как бизнес-стратегия

Oct 29, 2008 19:00


сегодня один студент, пишущий диплом по философии про проблему субъета в руском постмодерне, интервьюировал на предмет "лихих 80х" и последующего.
В частности, говорили про издание философсой литературы на русском. Он с удивлением узнал, что вот книг издаеся до фига, а продают их всего в нескольких малюсеньких элитных магазинах. Долго удивлялся. Требовал объяснений. А у меня их нет. Т.е. если никому не нужны, то зачем выпускают? А если нужны и есть спрос, то почему только в нескольких элитных местах?
Сошлись на иерархиической системе потреблений в рамках экономии потлача. Т.е. это так специально: Фаланстер - это такое сакральное место для элитного акта потлача. То, что в Фаланстере торгуют дешевле, чем в других местах - часть стратегии, возвышающей данное место потлач-обмена в иерархии общей экономии. Они изначально завязаны на исходный жест максимального потлача относительно всей прочей иерархии. Пожар в этой оптике - максимальный из возможных актов возвышения в потлаче, сделавший Фаланстер гиперсакральным местом на вершине иерархии в циркуляции потлач-капитала.

антропологическое

Previous post Next post
Up