от мусикии к музыке

May 04, 2008 09:47

 Интересно: что и как должно случиться в отношении с сущим и богами, чтобы музыка вдруг вывалилась в отдельное "бытие"? повторяет ли она судьбу чтения, ставшего безмолвным? И не есть ли просто последствие безмолвного чтения и превращения мира в книгу? 
И уже приходится переводить Сократа, понявшего, что он бездарно на логос расстратил свое призвание к "мусикии" - "поприщем Муз". А его очевидное создание музыкально- танцевальных композиций на басни Эзопа - как "перевод Эзопа в стихи". И уже в стихах этих обычный читатель сегодня не ощущает ничего, связанного с "музыкой". 
Вероятно, процесс этот - тоже часть онто-теологического падения в ens. Музыке дали свое бытие, свою онтологию. Сонорное отпало и распалось. Т.е. наша "музыка" - все тот же гештелль, "постановление звуков в наличие". Отсюда страшный прогресс техники "музыкального письма", не вероятный для предшествующих эпох - и горькая расплата превращения сочинителя в эзотерическое лицо для других так же эзотерических лиц, мало отличимое от "фюсиолога струн". 
Ясно, что проекты "синтеза искусств" - прямая апелляция к старой "мусикии" (они это проговаривали). Но интересно постовить это в корреляцию с преодолением "онтотеологии", т.е. томистской революции сущего. 
Может, это и есть корневая "консервативная революция" - "возвращение на поприще муз"?  Безусловно, современная музыка осознает проблему "бога без бытия", т.е. преодоления ens. Ее борьба с нарративизмом - про это. Но каждый шаг пока что лишь углубляет, видимо, впадение в "поставляющее производство звуков в наличие". Синтез искусств, всеобщее произведение себя справедливо дискредитировало, ибо было проектом универсальной догматической онтологии. Т.е. кант-то в музыку явился (с нововенцами?), а дальше - никак?

история сознания

Previous post Next post
Up