Шмитт и трансгрессия

May 03, 2008 10:40

 Интересно обдумать Шмитта - вполне себе современника Батая - в контексте трансгрессии и общей экономии. Ясно, что весь его посыл - посыл противостояния общей экономии. Но его конструкция суверена в "Диктатуре" совершенно трансгрессивна. Он описывает аппарат, каким юридически осуществляется гарантия ограниченной экономии права, но его суверен как хозяин исключительного положения (о котором затем он откровенно говорит как о редукции - секуляризации - чуда, т.е. как секуляризованном режиме общей экономии) - очевидный "суверенный человек" Сада и Батая. 
Все его усилие борьбы с позитивной философией права - именно попытка переопределить закон в логике редукции общей экономии к ограниченной, через трансгрессию. 
Он находился в расколе всю жизнь, будучи по установкам человеком ограниченной экономии, но через мысль захватываемом логикой общей экономии. Его союз с фашистами - попытка найти терапевтическое пространство "между". Ограничитель в мире экстатики. То же - и его интерес к евреям. Он антисемит как человек воли к пределу и границе, к невпадению в черзвычайное положение. но эту волю он реализует из абсолютно внешнего, т.е. зоны, в которой расположены евреи.
Так что можно сказать, что вся жизнь его протекла в высвобождении внутреннего еврея. 
Как бы не сказать то же самое о Хайдеггере.
И о Крылове с Холмогорием и Ко.

гетеротопии

Previous post Next post
Up