Срочно! Нужен совет по спасению затопленных картин Самаркандского авангардиста

Apr 27, 2012 12:28








Андрей Крикис, грек по национальности. Родился в Ярославле, закончил Ярославское художественное училище. Жил и работал в Самарканде. Ушел из жизни в октябре 1994 года.

Людмила Кодзаева, искусствовед из Ташкента взывает:




Внимание всем друзьям ! Публикую несколько работ Андрея Крикиса (1950-1994)-замечательного художника из Самарканда. После проливных дождей в Самарканде подвал дома. где хранились работы Андрея был затоплен. Срочно нужна консультация реставраторов - как сохранить холсты?!






Информация о художнике и его картины взяты с сайта http://pr.uz/nashe-vse/5853



"Андрей Крикис, грек из Самарканда, авангардист и непонятый многими гений. Было в нем нечто, что и сейчас заставляет безотрывно смотреть на холсты в немой надежде разгадать тайну или осознать смысл. А оно вам надо, разгадывать искусство?




Несмотря на спорность и откровенную ирреальность образов, беспорно: Бог щедро отвесил таланта Крикису. Это особенно остро ощущается, когда пытаешься соотнести какой-то глубокий внутренний надрыв с «семью ударами кисти», озарившими холсты. Хотя, «озарившие» - слишком светлое слово для картин Крикиса. Скорее, они написаны на пределе чувств, мыслей и событий, в состоянии непрерывного поиска своего почерка и своей темы. И себя самого.







Нет ни одной работы, похожей на другую: в каждой - причудливые переплетения одному ему ведомых знаков и символов, сложная игра формы и цвета. И в то же время, просматривается одна сквозная линия: отчаяния и эксперимента. Или отчаянного эксперимента? Все работы до такой степени разные, что не совсем понятно, как один художник смог воплотить на картинах такие разные идеи. Как будто в душе его мирно уживались два совсем разных мира (а может, они стабильно враждовали?).




Скорее всего, Андрей Крикис - из тех художников, для которых тонкая грань между «жить» и «рисовать» нейтрализована до полнейшего отсутствия. Одно без другого просто не имеет смысла.Но смысл, глубокий, многослойный и неоднозначный, есть в каждом его творении, просто не всегда он нам доступен. Просто потому, что не все умеют так: жить - как рисовать, и рисовать - как жить..."
Previous post Next post
Up