Пасхальный концерт в ташкентском театре

Apr 19, 2012 18:51

В понедельник после Пасхи наша митрополия давала Пасхальный концерт в театре Горького.

Когда мне позвонили и пригласили на этот концерт, первой мелькнула злорадная мыслишка: «Пойду и, как Собчак, поставлю вопрос ребром : дескать, а почему РПЦ послала 8,5 мильёнов голодающим грекам, а не нашим страждущим?». Но потом вспомнила Писание: не хлебом единым жив человек.

Театр был полон. Публика на концерте была какая-то необычная: на первых рядах сидели самые обыкновенные наши люди. Те, которых мы встречаем в городском транспорте или на базаре. Ни одного гламурного или официального лица. Дипкорпус - и тот задвинули куда-то в амфитеатр.

Митрополита Викентия зал приветствовал стоя. Он сказал, что Христос воскрес для нас, победил тьму и дал нам свет





. Митрополит также нам сообщил, что на Пасху везли Благодатный Огонь из самого Иерусалима. По дороге к нам самолет пролетел от Каспия до Ташкента, и, следовательно, Благодатный огонь нас всех облагодетельствовал.

Концерт вели Андрей Слоним, режиссер из Театра Навои, и иерей Алексий Назаров.




Чтобы не говорили сейчас про РПЦ, а очень я люблю иереев. Как-то вот церковь умеет подбирать кадры, умеет дать им образование, умеет их научить говорить…

Так и чувствовалась разница между светским и воцерковленным человеком. Два человека говорили об одном и том же - объявляли предстоящие номера и исполняющих их артистов. Но чувствовалось, что светский человек говорит только для связки, для заполнения пустоты между номерами. От того и сыпались перлы, типа: «Пасха - это ощущение Родины», «многонациональная, многоконфессиональная» и т.д. и т.п…. Я уж ожидала, что запоют сейчас «С чего начинается Родина»…

А Иерей обратился ко всем с «пасхальным лобзанием», говорил о «Виновнике торжества», о том, что «Пасха есть любовь» … Стихи читал проникновенные хорошо поставленным голосом… И так это ложилось на сердце, хотелось самой запеть.
Ахалтекинец сказал, что Иерей, наверное, помолился перед концертом, и потому его устами говорил Святой Дух.

Пели артисты театра Навои Ольга Александрова, Лятифе Абиева, Асмик Арутюнянц и мой дважды любимый Георгий Дмитриев (я его люблю по Ильхому и по Навои), а аккомпанировало им расстроенное фортепиано. Но певцы его не замечали, и голос их звучал хорошо. Наверное, тоже помолились перед выходом на сцену.

А вот кому и молить особо о вдохновении не надо - так это архиерейскому хору и театру движения Лик.




Хор, конечно же, воцерковлен -поет в намоленном месте. Я плакала - вспомнила, как две недели назад слушала хор на службе в ферганской церкви. На отпевании младенца Ангелины, которая прожила на этом свете только три дня, а затем ушла вслед за мамой, умершей при родах. Это была Адиба, дочь моих друзей, цветущая девушка 27 лет.

А про театр движения Лик что говорить… Это же чистые душой танцуют. Ребята станцевали композицию «Когда говорит сердце», скажем, такое попурри из своих спектаклей. Вначале на сцене была тишина. Девушка что-то рассказывала руками (эх, и почему я не умею читать язык жестов…). Она была похожа на Чулпан Хаматову в фильме «Страна глухих»




Потом был массовый танец




А потом в зале стало темно, и зазвучала музыка, дико рвущая сердце и душу, вот послушайте сами:
Los Fronterizos & Ariel Ramirez - Misa Criolla (www.youtube.com)

Это «Misa Criolla» (Креольская Месса) аргентинского композитора Ариеля Рамиреса. Он, кстати, нам всем известен по музыкальной заставке с журавлями к телепередаче «В мире животных».

Под слова о Нашем Господе на сцену выехал Валера на коляске и было очень пронзительно похоже на распятие:




В принципе, можно было встать сбоку сцены и фотографировать так, чтобы в кадр не попали эти огромные черные ящики на сцене (наверное, какое-то осветительное или звуковое оборудование…). Но я специально фотографировала со своего места в 3-ем ряду, чтобы и вам было видно, как это зрителям ничего не видно, когда авансцена уставлена чем попало.

Почему было хорошо? Потому что Лиля Севастьянова, руководитель театра, сама человек воцерковленный. Человек истинно верующий. На концерте это было как-то сразу видно, кого коснулся Бог. Там один мальчишка прыгал так вдохновенно, пусть неуклюже, но очень вдохновенно. Лицом, можно сказать прыгал. Профессиональным танцорам до него далеко. Он верил, в то, что танцует, а не просто выдавал коленца. Смотрела я на них и вспомнила интервью с одним татарским танцором. Его спросили: «А почему вы танцуете?», а он ответил: «Я танцую, потому что петь не могу». Типа, душа поет, а голосом Бог не наградил.

Такие вот мысли меня посетили и я захотела с вами поделиться. Я рада, что у нас в Ташкенте есть такой театр, есть такой хор, и есть такие оперные певцы, которые могут просто так вот выйти к простой публике и петь всей душой.

Пасха

Previous post Next post
Up