На афишах мне мерещились Маковецкий и Машков... почему-то.
Посмотрел кино с интернетов. В общем действительно не плохо. Стилистика и тематика радикально отличается от американизмов.
Но от того особенно "режет глаз" некоторые детали, которые как на белой перчатке "ревизорро" выпячиваются особенно сильно.
Не понятны сцены с обнажёнными. Ну вот к чему они? Без них фильм выиграет у тех, кому тема фильма и мотивация героев близка. Тем же, кто пришёл посидеть "под пивко", эти сцены не изменят отношения к фильму.
Или "анахронизм" со словечком "супермены". Вики пишет, что комиксы появились раньше, чем события по фильму (1960-1961 годы). Но вот ни разу не уверен, что среди советских геологов это слово было в обиходе. Персонаж Евгения Цыганова выглядит вообще как будто это забросанец из наших годов, включая катания по склонам (фрирайд).
Последняя сюжетная ниточка с выстрелом не раскрыта. Смысл у стреляльщика, куда он собирался уйти? Одни вопросы. Может на это и рассчитано авторами (на последующее осмысление вне зала)? Но вот как-то странно.
----------------------
Оригинал взят у
dvsvetka в
Возвращение высокого советского языка. О незаметном фильме «Территория» Я видела трейлер, понравилось. Настоящие такие мужики среди суровой природы.
Но как-то не получилось вырваться в кинотеатр. Жаль. На телевизоре, наверное, будет не то
-----------------------
Виктор Мараховский: Возвращение высокого советского языка. О незаметном фильме «Территория» "Уважаемые читатели!
Вот представьте себе длиннющий фильм из производственной жизни 1960 года. Фильм приключенческий, в котором нет ни одной драки; фильм про золотую лихорадку, в котором никто не хочет стать миллионером, где показан один жалкий самородок величиной с айпод и звучит всего один выстрел в человека; фильм о героях, в котором нет ни единого супермена или суперзлодея - и чтобы при этом в зале битком сидели молодые зрители и на титрах аплодировали.
Не можете? А я его видел.
…Прокат картины «Территория» в кинотеатрах уже заканчивается. Осталась, по-моему, пара десятков экранов, на которых его показывают.
Перед тем, как начать про него рассказывать, я не удержусь от маленького сопоставления. Вся рекламная раскрутка этой картины свелась, кажется, к ничего не говорящим плакатам в общественном транспорте. Подавляющее большинство моих знакомых о нём даже не слышали. По частоте упоминаний в СМИ он уступает, например, х/ф «Левиафан» раз в сто пятьдесят. Никто не выдвигал его на «Оскар», никто не ломал об него клавиатур, не заводились длинные холивары, не говорил режиссёр в бабочке по ящику, не было скандалов, не писали о нём сотни колонок обёрнутые шарфами культуртрегеры.
А по сборам и зрителям он почти сравнялся с «Левиафаном», про который СМИ дудели непрерывно месяцами.
И я сейчас расскажу, почему так вышло.
Потому что «Территория» - это длиннющее, «не зрительское», с рассыпающимся сюжетом и толпой главных персонажей, с бесконечной демонстрацией ландшафтов и лишённое злободневной сатиры кино - является совершенно удачным творческим экспериментом.
Экспериментом по воскрешению высокого советского языка - не калькой с т.н. советского киностиля, а именно реинкарнацией языка понятий. То есть тот самый высокий язык фантаста Ефремова и поэта Рождественского, на котором мы разучились говорить, казалось бы, навсегда, - отлежался где-то в темноте лет двадцать пять, передохнул, вооружился новейшими визуальными технологиями, вернулся и заговорил снова. О том же."