Дитё поступило в 5й класс.
На вступительной линейке, которая началась в 13 часов, солнце лупило прямо "от крыльца", так что все щурились (ни одной фотки с улыбками, все кривляки) и создавали чем попало тень.
Директирисса хвасталась успехами за отчётный период (процентом сдавших и средним баллом по ЕГЭ) и сообщила, что дети начнут учиться по государственным стандартам. Прослушал какие 2 года обчения: то ли 4 и 5, то ли 5 и 6. В общем, мы "попали".
Выдали гору учебников. Килограммов около 15. Родители (я то бишь и супружница) поплатились за свою наивность (дитё пошло без портфеля, с пакетиком) переживанием за понесённые нагрузки.
Среди учебников 3 по рсскому языку: 1. теория*, 2. практика и 3. русская речь.
Пытался найти в интернете какой из трёх русских языков нужен именно завтра.
Не нашёл.
Зато сразило наповал описаловка на
каком-то сайте, именуемом социальной сетью:
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
... Некоторые изменения понятийно-терминологической системы обусловлены усилением практической направленности обучения русскому языку. Так, раздел, в котором изучается состав слова, назван «Морфемика», поскольку из трех видов анализа состава слова (морфемного, словообразовательного и этимологического) основным для нужд школьной практики является морфемный (разбор слова по составу), обеспечивающий умение членить слова на морфемы (приставки, корни, суффиксы, окончания).
Начинаю немножко обалдевать от новых слов. Начал с того, что закавычено.
Морфе́мика - морфемный строй языка (совокупность и типы вычленяемых в словах морфем), а также раздел языкознания, изучающий морфологические модели языка: типы и структуру морфем, их формальные разновидности (морфы) и закономерности расположения морфем в более протяжённых языковых единицах (основах, словоформах). Поскольку аффиксы - грамматические морфемы - относятся к сфере грамматики, морфемика может рассматриваться как часть грамматики, охватывающая аспекты морфологии и словообразования, описывающие аффиксы и выражаемые ими грамматические и словообразовательные значения.
Термин «морфемика» не является общепринятым и стал широко применяться не ранее 1970-х гг., когда увидела свет академическая «Грамматика современного русского литературного языка» («Грамматика-70»), однако к тому времени учение о морфемах и некоторые принципы описания морфемного уровня языка уже были известны.
Ну и эпическое (на сайте
ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»):
(про тот учебник, который *) В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Основной принцип, определяющий содержание книги, - системное изложение теории. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, подготовке к зачетным работам, экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.
Подозреваю, что вся это многосвязная жуть - есть итог чьей-то диссертации. Потому что за новомодно-невыговариваемыми термина кроется банальное разложение слова на приставки и суффиксы.
Профессору Е.И. Никитиной присуждена премия Правительства Российской Федерации в области образования. Что какбэ намекает.
* - этот учебник сразу на 4 года - для классов с 5 по 9.
Судя по тому состоянию учебников, которые мы сдавали в мае, делать 1 учебник на 4 года обучения весьма сомнительная идея.