ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ И ТРУДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МИХАИЛА ПРОХОРОВА

Jun 09, 2012 15:35

Вожди России свой народ

во имя чести и морали

опять зовут идти вперед,

но где перед, опять соврали.

Игорь Губерман.

Заявление Михаила Прохорова о том, что он готов принять в свою партию Алексея Навального поразило своей политтехнологической дерзостью и скоростью метаморфозы. Примерно так же, как если бы Навальный пригласил Прохорова в свою.

Но, когда Михаил Дмитриевич озвучил условия приема, стало понятно, что с таким подходом, в партию можно приглашать любого. Пламенный блогер, ставший политиком, должен отказаться от революционных идей и забыть о проблемах межнациональных отношений. От другого политика потребуют отречься еще от чего-то. Есть подозрение, что отказываться заставят от того, что, собственно и привело человека в политику. Поскольку бронзовый призер президентской гонки, по замыслу ксендзов, теперь стоит вне политики и над политикой, сделать это ему будет легко.

Этакая фабрика каплунов - кастратов получается. Подходишь, идейно оскопляешься, отрекаешься от поверивших тебе людей, и пожалте… проходите. Вот вам такси, оно повезет вас до станции «Мэр».

Классная идея, кстати! Можно вообще отказаться от народа! Зачем завоевывать его доверие? Народ, взыскателен, капризен и непредсказуем. А так, покупаешь заветный проездной в кассе на которой написано: «Гражданская платформа» и едешь!

А пока не появилась новая генерация бесполых политиков без идей и ценностей, честью и репутацией придется жертвовать.

По счастью, никакими финансовыми обязательствами мои отношения с Прохоровым не омрачены. Ни-ка-ки-ми! В том числе и это обстоятельство позволяет мне сегодня чувствовать себя свободным в выборе своего пути, и открыто оппонировать Михаилу. А также выразить свое отношение к его политическим инновациям.

А поскольку я был его доверенным лицом на Президентских выборах, то у меня есть свое представление и о политических обязательствах нашего героя.

Немного ретроспективы.

Появление Прохорова на политической арене летом прошлого года, дало надежду миллионам людей. Состоявшийся в социальном пространстве, успешный бизнесмен, он от природы наделен незаурядной харизмой.

Глухой мужской уверенный голос, спокойствие, взвешенность суждений, неторопливость жестов, феноменальная память, поразительная обучаемость: все это - великолепные данные для политика.

Идеологические установки дополняли кредит моего доверия к нему. Мы сошлись в фундаментальных вещах: в понимании главных принципов либерализма, в представлении о модели современного социального государства, и подтвердили друг-другу готовность к сотрудничеству.

В короткой истории с думской компанией «Правого дела» меня удивило то, что ряд решений, принятых Михаилом Дмитриевичем, трудно было назвать рациональными. Можно долго говорить о билбордах, слоганах, скандалах и т.д. Хотя, с точки зрения нравов эпохи суверенной демократии, верность мужскому слову, которое он дал Евгению Ройзману - поступок уникальный и достойный.

Сегодня Михаилом предложена новая политическая стратегия. Точнее, запущен пробный шар. Назвать это коммерциализацией политики, в чем часто упрекают Прохорова, не совсем правильно. Все гораздо глубже и тревожней.

При знакомстве с этой новой стратегией, у меня возникло странное ощущение, синтеза идей Суркова и Оруэлла. Политику, настоящую, которая едва-едва стала появляться в России после безвременья нулевых, пытаются лишить самого главного: души, которая, по сути и является репутацией.

Ведь что такое репутация? Это - не что иное, как капитал духа, приверженность идеям и ценностям. Это - своеобразный центр кристаллизации воли и сознания масс. Без репутации настоящей политики не бывает. А тем более, без репутации лидера.

На самом деле, люди идут не за большими деньгами, а за большими идеями.

Четвертого июня, после трех месяцев необъяснимой, недопустимой паузы, Михаил предложил конструкцию новой политической организации, своего рода электоральной машины, маршевым двигателем которой должна являться репутация членов наблюдательного совета. В его состав предлагается войти наиболее известным, авторитетным и успешным людям, которых называют лидерами общественного мнения.

Пока обществу не представлены чертежи этой электоральной чудо-машины, мы не можем разобрать ее на запчасти. Сделаем это позднее. Поговорим о главном узле - маршевом двигателе. По замыслу Главного конструктора, известные люди, обладающие моральным авторитетом, репутацией и будут двигать кандидатов к сияющим вершинам власти.

Одна проблема: определять, какому пассажиру откроют дверку этого политического такси, будет Михаил Дмитриевич, а расплачиваться собственными репутациями станут известные люди из состава наблюдательного совета! Пара ошибок Прохорова с выбором пассажиров - и двигатель заклинит. Неизбежно возникнут скандалы, после которых порядочный человек в салон уже не сядет.

Пока Прохоров формирует состав наблюдательного совета Гражданской платформы, есть смысл напомнить ему, что существует и Большой Наблюдательный Совет (Б.Н.С.) - граждан оказавших ему доверие 4 марта!

Его феноменальный успех на Президентских выборах был обеспечен шестью миллионами голосов лучших людей России. Из них, почти миллион - москвичи. Для многих Михаил Прохоров пришел тогда, как Человек - Надежда. И от него зависело, станет ли эта надежда умением договориться с будущим каждого, или станет очередным отложенным разочарованием.

Окончательно все определится 12 июня. У Прохорова, быть может, в последний раз будет возможность репутационного выхода. И хочет того, или не хочет Михаил Дмитриевич, но придется ему предстатьв этот день перед Большим Наблюдательным Советом и отчитаться за предоставленный ему вотум доверия.

Я прекрасно помню тот морозный февральский день, когда, взявшись за руки, мы шли вдохновленным маршем по Якиманке, а впереди клубилась сотня телекамер. И было жарко. Идя по тому же маршруту 6 мая, я слышал, как время от времени в мегафон кричали: «Кто нибудь видел Михаила Прохорова?» И волны смеха - в ответ. И, признаюсь, на душе было тоскливо и холодною.

Я не приму объяснения, от Прохорова, что на митинг он перестал ходить из-за того, что у оппозиции нет позитивной повестки. Это - неправда. В период вашего анабиоза, Михаил Дмитриевич были разработаны документы последовательной политической реформы. Причем, прошу обратить ваше внимание: исключительно и только на основе действующего в стране законодательства. И план этот был вам представлен.

За 17 месяцев, к октябрю 2013 года, принятием новой Конституции и избранием седьмой Государственной Думы мы осуществим полную перезагрузку политической системы страны. За этим последует формирование нового кабинета министров, способного осуществить национальный прорыв.

Поэтому.

Михаил! Прежде чем предлагать экзотические инновации, нам надлежит ответить за ранее взятые на себя обязательства.

Для этого, мы обязаны выйти 12 июня, в день России, на суд Большого Наблюдательного Совета.

партия, Иван Стариков, политика, Михаил Прохоров

Previous post Next post
Up