Поль, 15 лет, довел меня на работе до слез

Feb 17, 2022 23:05


- сыграл Ноктюрн до-диез минор Шопена из посмертного опуса проникновенно, с чувством, ловя кайф в каждом моменте и воображая себя настоящим артистом. Уже сам по себе этот ноктюрн - одно из самых знаменитых и слезовызывательных произведений композитора, его знают и хотят играть почти все учащиеся. Но ком в горле у меня стоял совсем не поэтому.

Я слушала его игру, как тщательно он направляет каждую фразу, как чувствует дыхание пьесы - и не могла поверить, что это играет тот маленький-малюсенький мальчик, которого привели ко мне родители 8 лет назад. Что это его я когда-то учила играть "Братца Якова" и "Маленькой елочке холодно зимой", и ему не удавалось! Поль был такой маленький, что я подумала ему года 4-5 и уже собиралась предлагать родителям сначала ходить в группу, но ему оказалось почти 7, и соображал он отлично.

Через какое-то время я написала первый раз про него здесь в жж, это был пост "Дети с маленькой ручкой", там есть и его ранние видео с концертов. Как и у меня в детстве, у Поля была маленькая рука довольно долго, октаву не брали лет до 12 и искали пьесы, которые могли бы компенсировать эту лакуну и потренировать в направлении растяжки. В итоге Поль стал героем одной из глав моего первого сборника "Легкие пьесы, звучащие сложно", где рассказывается про Багатель ля-минор Бетховена на широкие интервалы.
И вот уже "взрослый" Шопен, трели, пассажи, ритм три на два, да и это все ладно, но чувство фразы, дыхание, направление - мы не вылизывали каждый пассаж. Да, я многое показывала, он сам слушал на ютюбе, но вот так вот этот Ноктюрн ему зашел, что долго объяснять не пришлось. Да, профессионалы сразу услышат рвань и очень вольное рубато (шопеновский свободный темп), за которым Поль научился прятать технические недостатки и хитрить, чего уж скрывать.

Но то главное, что я чувствовала, слушая его - что это я, я его научила. Оставила след навсегда. Это нечасто можно сделать в ритме занятий 30 минут в неделю без отдельного сольфеджио. Многие просто не сумеют взять, памяти и концентрации не хватит. Когда такое происходит, это кажется чудом, несмотря на все очевидные недостатки, и кажется, что не все тлен.

Вот недавно я писала про Люка и Арабеску Дебюсси. Было также здорово видеть какой-то музыкальный рост, но слез не было, потому что Люка начал фортепиано в местной муниципальной музыкалке, где проучился три года. Там его кто-то другой хорошо научил базе, а потом он пришел к нам, потому что они по времени не могли ходить на отдельное сольфеджио. То есть, это как бы и я, и не я, след есть, но не только мой. А Поль был мой с самого начала :)

Сначала вступление, главная тема с 0:27. Реприза и кода пока сырые.

image Click to view

мои ученики, фортепиано, дети, работа, pianoblog

Previous post Next post
Up