На многих видео, к сожалению, обращает на себя внимание жуткий след от укуса медузы в июле - большинство записей сделаны в августе. Помню, что я надеялась на быстрое восстановление, но френды мне писали здесь, что укус долго не пройдет. Никак не удалось замазать следы тональным кремом, особенно след от входа тока, а ужалило мне правую руку, как раз со стороны камеры.
Среди 29 пьес половина - скорее для продвинутого уровня (с легким разбором и запоминанием); пока пишу этот текст - сижу и мучительно думаю, какую именно пьесу представить первой. Сначала хотела первым представить этюд Эдварда Грига "Памяти Шопена", но он будет вторым, а первым будет невероятно красивый, романтичный, меланхоличный "Гавот" украинского композитора Виктора Косенко. Увлечение Косенко жанрами старинной музыки привело к созданию цикла «11 этюдов в форме старинных танцев» (1930 г.), который считается образцом неоклассицизма в украинской музыке.
Именно на записи Гавота я чуть не наиграла себе тендинит, как раз перед последней поездкой в Нормандию в конце августа. Пьеса не только на двойные ноты, но и на октавную технику, которая у меня очень слаба, а также на скрытые голоса внутри. Большинству любителей эта пьеса практически неизвестна, и я приглашаю вас послушать эту чудесную музыку первой.
Click to view
Этюд «Памяти Шопена» норвежского композитора романтика Эдварда Грига. Не являясь стилизацией, это - пьеса-воспоминание о шопеновском мелодическом «кружеве» и о смятенно-лирическом мире творчества Шопена.
Ноты изобилуют знаками альтерации и кажутся сложными. Секрет в том, что этюд - прост для разбора, полностью состоит из секвенций, то есть точных повторов фраз, и даже целых периодов, в разных тональностях.
Click to view
Сказочный «Танец сильфов» Фридриха Бургмюллера развивает навык выразительности на фортепиано. Сильфы - легкие, подвижные духи воздуха в кельтской мифологии; нежно-капризная музыка «Танца» олицетворяет саму стихию воздуха. Работая над легким туше в арпеджио и стаккато, над штрихами и фразировкой, мы будем тренировать чувствительность в кончиках пальцев.
Click to view
В очень красивой «Сумеречной баркароле» французского композитора Бенжаме́на Года́ра для среднего и продвинутого уровней мы слышим романтический образ неторопливого течения воды и звучащей над ней песни лодочника. Вид техники, представляющий особый интерес: двойные форшлаги в правой руке, а одна из главных трудностей: смена комбинаций пальцев в форшлагах.
Click to view
Если вы мечтаете однажды сыграть «Революционный этюд» Шопена, начните с «революционного» этюда Альберта Лешгорна, легкой в разборе пьесы для продвинутого уровня, звучащей очень сложно. Этюд является самым драматичным в сборнике, что заостряется красивой сумрачной тональностью фа-диез минор.
Click to view
Для среднего уровня (и даже для начинающих, почему бы и нет, но на медленную игру) - отличный этюд на левую руку! Камиль Стамати - "Бегство".
Click to view
Напомню, что все эти пьесы, и много других, с комментариями, вы найдете в сборнике
"Несложные этюды для заржавевших пианистов", изд.Феникс 2021.