Доска почета 2021, Яся

Jul 03, 2021 15:28


Это про мою Ясмин, 10 лет, отдельным постом. Сразу хочется сказать, что с успехами ребенка часто меняется и отношение родителей, например, к выступлениям на школьном концерте. Отношение у нас в среднем по больнице расслабленное, необязательное. Родители не стесняются оправдывать неучастие в концерте приглашениями на дни рождения, "выходами в парк", развлекательным походом в бассейн, будут гости и тд. Мы предлагаем - приводите гостей на концерт, всего час. Придите на день рождения немного позже. Так, конечно, не у всех, а у тех в основном, кто похуже занимается, или совсем еле-еле - при этом держатся за место.

В общем, что хочу сказать-то. Неслыханное дело, родители Ясмин отложили на два дня поездку к родным в Марокко ради участия в концерте праздника музыки. Беспрецедентный случай в моей практике.

Я много писала про Ясмин раньше, а в этом году мы ее собирали по частям - был огромный перерыв во много месяцев в занятиях, когда вообще не играла не пела и ноты не видела, потеряла дофига. С октября восстанавливали на простых песенках и пьесах.

И вот к концу года у нас прорыв. Во-первых, это очень музыкальное, продуманное исполнение "Старинной французской песенки" Чайковского, с очень непростой левой рукой (удержанные ноты, двуслойность) и еще более сложной серединой. Подняла она песенку за 3 месяца, с перерывами на праздники, большие выхи и локдауны всякие.

А когда "песенка" уже была почти в форме, дала ей редкую, необычную и зажигательную пьесу современного французского композитора Жильбера Менье "Это мы, веселые кролики!"

Те, кто знает музыку, и преподы - как вы предпочитаете "Песенку" Чайковского в плане темпа? Есть указание "весьма умеренно". Но вот я не  люблю, когда ее затягивают, играют медленно и нарочито протяжно выпевая фразы. Я люблю ее ближе к "умеренно", и разбираем с Ясей, что умеренно - вовсе не медленно. И не быстро. Широким дыханием, но не затягивая. Что надо найти дыхание. Возможно, я ошибаюсь.

На концерте у Яси "дыхание сперло", начала немного суетливо, слишком поспешно. Но уже на второй фразе пришла в себя и вошла в ритм музыки. Середина неплохо, закончила с аккордами на педали без грохота. Хорошо слышно в теме контрапункт в левой, не в начале, к сожалению, но когда в себя пришла.

image Click to view



В классе играла медленнее и музыкальнее, с большими контрастами, и наконец-то в начале пьесы не было акцента на сильную долю после затакта! Это прямо достижение - именно это место слушают в первую очередь на экзаменах и конкурсах в России, как именно сыграна "соль" на сильную долю в правой. Должна быть сыграна нежно, скромно (но не пропасть по звуку), это сложно.

image Click to view



Наконец, "Это мы, веселые кролики!". Мамы перспективных малышей и преподы, обратите внимание на эту пьесу Менье (и конечно, послушайте ее в других исполнениях на ютюбе). Это прекрасный, идеальный вариант на конкурс/выступление/экзамен. Яркая, эффектная и незаигранная. Чтобы смешное название не вводило в заблуждение - пьеса сложная! С очень непривычными, лихими техническими задачами для ребенка.

В первой части это синкопа в левой руке, сопровождающая главную тему - непривычно и сложно для тех детей, кто видит такое впервые.
Контрастная фразировка, соседство легато и стаккато, большие скачки добавляют крутости.
Про середину вообще молчу: октавная техника, мелодия в левой, аккордовые скачки, далекие модуляции с диезами.

Если кратко: чертовски полезное произведение для детей от 7 до 10 лет. После него техника у ребенка окрепнет и пойдет вверх.

Яся влюбилась в Кроликов и каким-то чудом разобрала вместе со мной за три недели все. И хотя она у меня лиричка-"шопенистка", я была очень рада, что Кролики ей зашли - лирическим детям обязательно нужно играть и такую музыку, где будет нарабатываться крепкий стальной удар пальцев, и мощный звук форте, и широкий подъем руки.

Ни один дубль не удался, пьеса слишком сырая - показываю фрагмент урока, как есть. И несмотря на "сырость", я настояла, чтобы Яся сыграла Кроликов на концерте, как контрастную по образу и эпохе пьесу, после Чайковского.

Сыграла Кроликов на концерте плохо, даже не показываю, но я рада, что настояла, и что она не забоялась - концертной практики у нас итак мало, надо схватывать любую возможность.

image Click to view

мои ученики, фортепиано, что играть, дети, работа, pianoblog

Previous post Next post
Up