Доска почета 2021. Полина, Эля (с натяжкой)

Jun 29, 2021 19:03

Полина, 7 лет, которая все еще хочет стать дирижёром - самая талантливая и перспективная (пока) из маленьких. Она разучила очень сложные для ее возраста и нашего ритма занятий пьесы: Детскую песню Бартока и Этюд до мажор Гнесиной.
И отлично сыграла на концерте в честь праздника музыки этюд Гнесиной.

image Click to view



Особенно Барток со сложными аккордами и цепочками в левой руке, долго сидели над ними. Дальше работали над фразировкой, крещендо к вершине - диминуэндо на спуске, и это в очень коротких фразах, что ещё сложнее. Получалось это у Полины один раз из трёх примерно.

Наконец, сидели над прикосновением первого пальца.... и так и не высидели. Один раз из двух первый палец ложится плашмя, вместо тихого начала фразы получается бряк.
В следующем году будем играть больше гамм...
Для записи сделали много дублей, ни один не вышел, но пьеса реально сложная, и было три последние недели времени.

image Click to view



Эля, 15 лет, разучила свой любимый вальс до диез минор Шопена, который номер один во всех хит-парадах. Препятствие у нас очень большое - Эля не слушает и не запоминает, что я ей говорю, и над чем работаем. Вроде к концу урока все вылизали, а на следующей неделе опять все по-своему, как будто впустую проходят уроки.

Выкладываю то, что было самым достойным из видео - фрагмент урока, где она замедляла темп специально, чтобы прослушать и "выхилять" все форшлагив первой части. Эта часть - самая сложная в вальсе, а вовсе не быстрый второй раздел, как многие думают.

Сколько я билась с этими форшлагами, сколько требовала идеального произношения их, требовала специально замедлять темп ради форшлагов. Объясняла, что именно на этих форшлагах специалисты и знатоки сразу понимают, умеет человек играть или нет, понимает ли, о чем играет. Что эти форшлаги, сразу, в самом начале пьесы, - лакмусовая бумажка, проверка на вшивость. А вовсе не следующий самый знаменитый виртуозный раздел, который намного легче.

А все как об стенку горох - на празднике музыки в быстром чесе все форшлаги всмятку зажеванные, даже мысли не возникло замедлить, вспомнить нашу работу. Довольна была собой при этом Эля, ей кажется, что это круто она сыграла. Я остановила запись на второй минуте, место в телефоне не это тратить не стала, хотя дальше было и виртуозно, и без ошибок, и с оттенками даже. А вот запись с урока совсем не идеальная, с ошибками, но намного красивее, музыкальнее, чем на концерте, выложу на память.

image Click to view



Здесь вспоминаю Клару (о ней здесь много всего написано в жж, и даже в моем сборнике одна глава посвящена ей, но она ушла год назад, сделала перерыв в фортепиано, чтобы закончить лицей). В 15 лет она слушала и выполняла, что я ей рассказывала о музыке, о деталях. И ей и в голову не приходило, как она за роялем выглядит и чего крутого играет. У Эли наоборот, ей важно показать себя, выступить, а что там за детали, о чем музыка, над чем на уроке работаем - все равно. С ее памятью и слухом очень жаль.

мои ученики, фортепиано, дети, работа

Previous post Next post
Up