Конструктивная критика или гадость? Отзывы о моей книге.

Jul 29, 2020 13:09


Хорошие новости пришли из моего издательства и застали меня посреди своеобразной жизни на яхте. Сборник "Легкие пьесы фортепиано, звучащие сложно" продается очень неплохо, и если дальше так пойдет, в декабре вероятно будет допечатка! Здорово, если так. Зато гонорар перечислить еще с начала июня не могут, так как моя налоговая зажала справку о налоговом резидентстве до августа-сентября, бывает и так.

На неделе запланирован последний редакционный совет, следующий только в октябре; моя редактор меня заявила на июльский, на который срочно надо отправить новый проект. Задумка нового сборника у меня была совсем сырая, пришлось работать можно сказать в полевых условиях. Хорошо, что порт Довиля покрывается бесплатным портовым вай-фаем, потому что ноут никак не удавалось подсоединить к айфону.



Уже появились на сайтах отзывы о сборнике; они также приходят мне на почту от читателей. Это такое счастье их читать, много хороших слов, благодарности, и просто "спасибо". Но появились и первые гадости. Здесь среди читателей у меня в основном единомышленники, но теперь по некоторым отзывам я вижу, что не только. И я хочу с вами поговорить :)

Если вам не понравилась книга, прошу вас подумать, прежде чем написать гадость. Подумать над тем, кто виноват: я как автор, или все-таки покупательская невнимательность? Подумать, будет ли то, что вы желаете написать, критикой или гадостью.

Простой пример с упаковкой конфет, которую вы увидели в интернете. К товару на сайте прилагаются несколько фото, а также описание, сколько конфет в коробке, с какой начинкой и т.д.

В первом случае вы поинтересовались, прочли описание, увидели все фото, решили купить. А дальше вы пишете на сайте, товар ок, все как написано, довольно вкусно, но разных начинок все же мало, а можно было добавить такой, и еще попалась жесткая конфета, не разгрызли :) Это конструктивные замечания.

Во втором случае кроме первого фото на сайте вы не поинтересовались ни другими фото, ни описанием, не затруднили себя прочесть, что именно вы покупаете. Зато сами с собой в голове поговорили и решили, что конфет в коробке 100 штук, и все они того вкуса, который вы любите - с марципаном. И вот на сайте появляется та самая гадость в адрес производителя: "конфет в коробке всего 10! и парфюмы совсем не те, что должны быть! зачем я это купила? категорически не рекомендую".

______

На сайте Wildberrie к моему сборнику прилагаются 4 фото, одно из которых - содержание книги. Из этого фото следует, что сборник содержит 11 пьес. Не 50, не 100. Одиннадцать. Кроме фото, представлено описание структуры книги: пьесы, технические пояснения и занимательные рассказы о моих уроках музыки, популярный "ликбез". Кроме описания, представлена главная целевая аудитория: взрослые любители после перерыва, занимающиеся самостоятельно.

Друзья! Читайте внимательно описание товара перед покупкой, чтобы потом не появлялось на сайтах таких вот дешевых гадостей:



Справедливости ради, скажу, что в этом комментарии есть конструктивная часть - это мелкий размер нот. Да, вы совершенно правы, и это не моя воля, к сожалению. Я настаивала на крупном шрифте, но издательство сказало нет, что у них свои шрифты для таких сборников, и причины этого мне самой непонятны.

_____________

Если вы считаете себя серьезным музыкантом, радеете за исключительно профессионально изложенный терминологический подход, если вы позиционируете себя выше популяризации, речевого упрощения, "разжевывания",  смешных историй и статьей в ЖЖ, моя книга вам НЕ подойдет.



____________

Пример конструктивной критики - в данном комментарии на Лабиринте. Читательница Татьяна написала очень лестный отзыв, окрыляющий меня как автора (спасибо!!!).



Татьяна считает, что выбор пьес недостаточно интересный или разнообразный, или новый: "Автор выбрала ноты, которые можно найти в любой хрестоматии". Я не соглашусь с этим замечанием.

Такие пьесы как "Фолии" Скарлатти, "Порхающие листья" Геллера или Скерцо Диабелли, я в сборниках не встречала (могу чего-то не знать). Гносьенна Сати, Багатель ля минор Бетховена и Тарантелла Бургмюллера встречаются редко в традиционных "школах игры" или хрестоматиях. Оба Баха и оба Шопена раскиданы по многим книгам, и да, именно они встречаются.

Но не забываем, что именно мой принцип подбора этих пьес в репертуар составляет стержень сборника. Обобщив одной фразой, эти пьесы, по совокупности структуры, гармонии, секвенций, повторности, можно легко запомнить и "вложить" себе или ученику в руки, не преодолевая себя и не совершая подвигов.

Отдельное огромное спасибо читателю Дмитрию. Он первым оставил подробный отзыв, который отражает мои намерения в книге:
https://www.labirint.ru/reviews/goods/749174/

Закончу бытовой реальностью, которая также отвечает на отзыв Татьяны о подборе пьес. Конечно, в моем репертуаре "легких пьес, звучащих сложно" намного больше, чем 10. Однако на многие очень интересные ноты действуют авторские права, срок еще не вышел, и издательство не пустило их в содержание. Некоторые другие такие пьесы вы можете скачать на моем сайте "ЧТО ИГРАТЬ?" в одноименной рубрике.

фортепиано для взрослых, фортепиано, что играть, работа, полезно и важно, ноты, masha sharova piano, pianoblog

Previous post Next post
Up