Коллеги и любители фортепиано, прошу совет/мнение

May 04, 2020 15:43


Вчера начала делать на заказ очень красивый эффектный джазовый вальс известного композитора музыки к фильмам. На выходе должна быть классная яркая пьеса, ноты будут скорее для продвинутого уровня. Не могу выбрать лучший вариант записи (фото под катом).

Дано: общая тональность главной темы и вальса в целом - ре-минор, то есть легкая с одним бемолем. Однако в пьесе имеется небольшое джазовое вступление, и оно написано в до-диез миноре - а в конце композитор делает финт ушами, и музыка вступления внезапно выруливает в ре-минор на пол-тона выше в главную тему. Звучит здорово, ярко, у нас в консерватории это называлось "модуляция через тарелки" - то есть не через общие аккорды, а ударник в тарелки бац, и пошла новая тональность.

Таким образом, для вступления у меня есть два варианта записи.

1) Писать вступление в до-диез миноре, то есть пьеса начнется с 4-х диезов при ключе - при переходе в главную тему менять ключевые знаки, ре-минор пойдет только со второй страницы.

- Достоинство этого варианта: текст визуально чистый, без частокола диезов и бекаров. Не напугает любителей при первом взгляде. Логичный с точки зрения гармонии и нотной записи.

- Неодстаток: про разборе сразу пойдут ошибки, проверка каждой ноты на предмет диеза. С другой стороны, пьеса все же адресована тому уровню, который должен знать про диезы хорошо.

2) Писать сразу в ре-миноре, то есть один бемоль при ключе.

- Достоинство этого варианта: знаки при нотах сразу видно, все проставлено прямо в тексте, проверка по ключевым знакам не нужна, в конце вступления нет смены тональности.

- Недостаток очень серьезный - частокол диезов в тексте, на странице черно, любители могут испугаться и подумать, что все сложно (а дальше сама музыка довольно несложная)

Первый вариант:



Второй вариант:



От коллег, педагогов и музыкантов прошу совет - какой бы вариант предпочли дать ученикам или сами играть?

От любителей фортепиано продвинутого уровня прошу мнение: какой вариант бы выбрали для игры? Очень ли страшен второй вариант визуально, пугает ли?

Благодарю всех, кто отзовется :)

фортепиано, masha sharova piano, работа, pianoblog, ноты

Previous post Next post
Up