Я к тому, что на втором году обучения, в 9 лет, я такую музыку никому еще не давала, потому что некому. Даже талантливая Эля на ее втором году в свое время такое бы не осилила, ни Шарлотта ни Ясмин. Но есть вундеры киндеры в наших селеньях, и это Марго, начавшая заниматься год назад. Я сразу поняла, эта девочка "сможет в будущем играть Баха" (это у меня такой рефлекс выработался за годы практики) и вцепилась в нее мертвой хваткой.
Напомню, что всех пациентов, и детей и взрослых, я делю на "баховиков" и "шопенистов". Первых подавляющее меньшинство, и вот Марго из них, там и слух хороший, и память как у пяти серверов. В начале года я подумала отправить ее на один конкурс, начали Клоунов, и она тех клоунов за две недели "сделала". Я обалдела и стала смотреть другие программы.
Все лирическое отмела, не ее это пока совсем, из более-менее доступного остался Бах-сын. Сольфеджиетто на два уровня выше Клоунов, и теперь Маргарет идет на два конкурса. И конечно, за Баха я боюсь, пьеса на вырост, то есть сложнее ее реального уровня, тогда как на конкурс предпочтительнее брать пьесы уровнем слегка ниже.
Сольфеджио входит в мою категорию "легких пьес, звучащих сложно". В ней масса повторов и секвенций, то есть разбор (с учителем) легкий и происходит быстро. Коварство в другом - это перпетуум мобиле фантазийного/импровизационного типа: текст идет сплошным потоком, и в нем почти ни остановки, ни передышки, две страницы нужно "держать" на износ до конца. Для маленьких очень непростая задача, да и к тому же самая сложная часть пьесы поджидает нас в самом конце с топором, когда уже "все, я устал я ухожу".
Click to view
Если после прослушивания вы (особенно спецы коллеги) ухмыльнулись, ничего мол такого, я с вами согласная - много лет назад я бы и сама так отреагировала. Но сейчас я скажу, что вы избалованы системой и уровнем российских ДМШ. А у Марго - один урок 30 минут в неделю "сольфеджио включено", где каждый "баховик" на вес золота.
Пока я это писала, за неделю еще немного подняли темп, но облажались на первой игре на публику. Теперь нужно насобирать как можно больше публичных проигрываний Сольфеджио, поэтому я как всегда гоню Марго с родителями на вокзалы Парижа.