IV премия у Эли на конкурсе Claude Kahn - президент коннкурса позвонил родителям лично, чтобы поздравить и пригласить на вручение премий. Эля играла Прелюдию Баха до-минор - ту самую, которая на выносливость. В прошлом году с ней выступала Клара,
о технической работе над этой Прелюдией я писала отдельный пост с упражнениями.
Осилить Прелюдию в конкурсном виде Эле помог наш заклятый друг метроном, без него мы бы технически утонули, а с одними нюансами, которые у "шопенистки" Эли получаются хорошо, в Бахе не выплывешь.
Click to view
Eще один прекрасный пример, как метроном, несмотря на мерзкий характер, творит чудесатости. Впервые на "серьезном" концерте в замке Груссэ сыграла Лу, которая заслужила.
Уровень ее совершенно не тот, что у лондонских виртуозов, но очень старается - нужно этому желанию позволить хоть немного крыльев. Лу стеснительная, волнуется, отсюда полное отсутствие эмоций при игре. Oчень за нее боялась на таком мероприятии. В результате вышли с честью, и даже кое-где местами с музыкальностью и выразительной игрой.
Click to view
Отсутствие эмоций у детей меня не беспокоит - я была такая же в ее возрасте, все пришло поздно. А вот боязнь публики у моих большая, сказывается отсутствие практики, редкие выступления.
Поэтому с февраля всех их гнала метлой на вокзалы, играть перед публикой - а что делать?? Родители сначала улыбались, типа шутка, потом поняли, что какие уж тут шутки. Рапортовали о проделанной работе, высылали фоточке :)
Возвращаясь к метроному. На видео с урока Лу играет "Фиесту" Гиллока. С 0:10 секунды есть гаммовый пассаж - не осилила бы его в таком виде без метронома.
Click to view
В домах у учеников между тем все те же умные литса