О силе воображения у детей

Dec 15, 2017 20:11


С ребенком 9-ти лет разбираем на фортепиано песню "Gingle Bells" к Рождеству и Новому году, про то, как колокольчики звенят, и санки с гор едут. А вот последняя нота никак не дается. Для ноты этой, "соль" которая (пьеса в соль мажоре) надо руку поднять и перенести во вторую октаву - ну и переносит абы куда и лупит по соседям, то фа, то ля. "Недолет-перелет", как говорилось в мультфильме нашем каком-то.

Надо сказать, если закончить не на "соль", а рядом, звучит это просто чудовищно. Как будто все было хорошо - и вдруг тебе грязной тряпкой по мордасам. Было бы мальчику лет 15 - я бы ему так и изложила, что люди слышат и чувствуют при последней фальшивой ноте.

Но мальчику 9, и он воспитанный пока, дитя еще.
И говорю я ему - хочешь знать, что я слышу в конце у тебя? Ехал-ехал твой дед Мороз на санках с оленями хорошо и с ветерком. И тут оленю бах елкой по голове, сани кувырком, подарки в стороны к чертям, а Дед Мороз башкой в сугроб. По-русски не так прикольно, а вот когда "et ton Père Noel s'est cassé la gueule méchamment!!" - мне самой смешно.

"Или нет, продолжаю, лезет твой Дед мороз в камин, как у них положено - а ты в этот момент фа вместо соль играешь, и летит твой дед лицом вниз в золу, и подарки сгорели, и олени закашляли" -

И тут мальчик как начнет ржать. И я сама силой воображения весь этот трындец представила, и боже, как мы с ним ржали вдвоем, не передать. А еще в гостиной находился папа, пытался работать на ноутбуке и тоже ржал.

Так вот, после, когда пришли в себя и снова заиграли - больше никаких фа-ля не было; несколько раз проиграли, и всегда идеально "соль", как написано.









сатира и йумор, фортепиано, дети, работа, #дети, #фортепиано

Previous post Next post
Up