You can watch this video on www.livejournal.com
Клип по мотивам спектакля родился быстро, а вот мысли никак не хотели складываться в текст, и понадобилось какое-то время, чтобы отструктурировать свой поток сознания, понять, что же зацепило в этом спектакле, помимо оригинального пространственного решения и хорошей актерской игры.
В этой сценической версии пьесы А.Мюссе много всего: персонажей, сменяющих друг друга мест действия, самого действия, красок и оттенков, но, несмотря на карнавальную яркость и пестроту мне показалось, что «Лоренцаччо» - прежде всего спектакль об одиночестве, непреодолимом, бесконечном, мучительном.
Одинок Лоренцо Медичи, многие месяцы вынашивающий план убийства герцога Алессандро и освобождения родной Флоренции от ига тирании, и вынужденный таить «и мысли, и мечты свои», потому что некому поведать страхи и сомнения, некому довериться и не от кого ждать поддержки. Свершив свой «страшный суд», предав герцога смерти, должен и сам Лоренцо сойти вслед за ним в «долину смертной тени», потому что нет силы, которая удержала бы его среди живых: умирает мать, проклинают прежние «друзья» при дворе и ненавидят и завидуют республиканцы, из-под носа у которых он «украл» трофеи триумфаторов.
Одинок и герцог Алессандро, нарочно испытывающий своими поступками долготерпение знати и народа Флоренции, совершающий поочередно все смертные грехи, без устали меняющий женщин в попытке найти хоть какой-то интерес, какой-то смысл в жизни, помимо своего безудержного хотения.
Одинок несчастный Маффеи, у которого похоть герцога отняла единственного любимого им человека, сестру.
Одинока Мария Содерини, обманувшаяся в честолюбивых надеждах, возлагавшихся ею на единственного сына, с ужасом осознающая, что вырастила «чудовище».
Одинока Катарина, прекрасная книжница, отделенная от карнавальной толпы, читающая на латыни про убийство Цезаря и не замечающая трагедии, которая происходит у нее на глазах.
Одинок Филиппо Строцци, окруженный любящими и почитающими, но абсолютно не понимающими его поступков родственниками.
Даже Пьетро Строцци, безуспешно пытающийся выйти из тени своего отца, и тот одинок в своей сатанинской гордыне и амбициях, потому что не может найти соратников, готовых последовать за ним.
Одинок и кардинал Чибо, лелеющий честолюбивые планы о безграничной власти, плетущий сложнейшие интриги, для того чтобы подняться еще выше.
И Козимо Медичи, внезапно вознесенный на вершину то ли волею судьбы, то ли неистовой верой Лоренцо в свой исключительный жребий, тоже получает одновременно с герцогским венцом и бремя одиночества. Один останется он в ложе, маленькая красная фигурка, принявшая на юные плечи всю тяжесть власти.
А издалека молчаливо наблюдает за всем этим многокрасочным спектаклем Скоронконколо, одинокий убийца, потерявший друга и покровителя, который наверняка не оставит смерть Лоренцо неотомщенной. Выходя из ложи, уносит он с собой желание мести, а значит и чье-то будущее одиночество.