Яд власти („Extrem teures Gift“,Burgtheater)

Feb 11, 2024 21:55

Спектакль «Очень дорогой яд», играющийся на самой маленькой сцене Бургтеатра в Казино на Шварценбергплац, посвящен реальному событию - имевшей место в 2006 году истории с отравлением бежавшего на запад экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко радиоактивным полонием-210, стоимость крошечной дозы которого составляет по оценке экспертов ни много ни мало ( Read more... )

burgtheater, Мартин Кушей, Бургтеатр, Вена, Martin Kušej, театр

Leave a comment

jeanix February 12 2024, 05:30:31 UTC
Судя по ролику и отзыву, образ ядовитого паука Пу слишком недовербатичен и декларативен - мало, мало яду и фирменной фсбэшной паутины :-)

Reply

farbensymphonie February 12 2024, 07:27:43 UTC
Кушей - умный человек, он не стал устраивать на сцене шоу "Живые куклы")))

Reply

jeanix February 12 2024, 07:35:45 UTC
Пиночет у Пабло Ларрейна ("El Conde") в образе паука вампира горазда убедительней, хотя и не живая кукла, а живой вампир, может быть потому ...

Reply

farbensymphonie February 12 2024, 08:05:51 UTC
Возможно, все зависит от материала.
Тут пьеса, основанная на документальном расследовании, и автор, хоть и нафантазировала сцену с ночным кошмаром Марины, в котором та говорит с всемогущим президентом, не стала уходить в дальнейшее домысливание.
Героев слегка олитературили, но не лишили конкретики совсем.

Reply

jeanix February 12 2024, 08:12:09 UTC
все зависит от материала
Да-да, именно так.
Из какого-то материала можно вылепить художественный образ паука или вампира, из какого-то он будет неубедительным, посторонним, декларативным :-)

Reply

farbensymphonie February 12 2024, 08:27:02 UTC
В спектакле как раз была очень забавная сцена, когда Литвиненко приводит Марину домой, чтобы познакомить с отцом и его женой. Те смотрят телевизор, восхищаясь, как удобно стало переключать программы с пультом, не вставая. По телевизору идет прграмма "Куклы", один из выпусков с Ельциным.
И тут отец начинает громко возмущаться, куда катится мир, если сейчас позволяют показывать руководителя страны в таком виде, высмеивать.

Reply

jeanix February 12 2024, 09:14:38 UTC
«Куклы»
Интересная была передача, феномен своего времени:
- наполненная едким, злым юмором по-своему талантливого ученика О.П.Табакова. Времена наступили такие, что злиться на власть было за что;
- многие реплики кукол запоминались и становились мемами, например: «Во всём виноват чубайс!»;
- в передаче было и нечто провидческое: ЕБН со временем становился всё больше и больше похож на свою куклу из «Кукол»;
- «Куклы» стали хорошей оплеухой для демократа ЕБН, которую он нанёс сам себе, «демократа», который публично произнёс «Боже, благослови Америку!», но ни разу не сказал - «Боже, благослови Россию!»

Reply

farbensymphonie February 12 2024, 11:20:38 UTC
Помню эту передачу, но не так хорошо, как Вы, потому что те годы были временем сумасшедшей учебы, подготовки к школьным экзаменам, и телевизор я смотрела крайне редко.

Reply

как рождаются мифы lev_semerkin February 15 2024, 15:13:45 UTC

на самом деле он сказал

«Боже, благослови Америку! ... И Россию!»

Reply

Re: как рождаются мифы jeanix February 15 2024, 15:40:04 UTC
А что такое мифы (в театральном контексте)?
Это сырьё для пьесы.
А потребителю и не важно, откуда это сырью на театральную фабрику отгружено, из ми-6, кейджиби или из народной памяти :-)

Reply

Re: в театральном контексте lev_semerkin February 15 2024, 16:17:56 UTC
театральный контекст бывает разный
например, китайская революционная опера

- мужественный, сильный, кристально порядочный Саша, настоящий рыцарь правды без страха и упрека,
- преданная ему порывистая Марина, изящная красавица с несгибаемой волей
- отстраненный, холодный, подчеркнуто циничный Путин, злой гений, мрачная тень в жизни государства, ядовитый паук, хладнокровно оплетающий страну и людей своей паутиной, демонстрируя при этом адское презрение к миру
- Фигуры предполагаемых отравителей - туповатые паяцы, хлещущие водку, как воду

или холокост-муви (пример из ЖЖ Захара Прилепина)
ТВ-СЕРИАЛ: «Татуировщик из Освенцима»
ОПИСАНИЕ СЦЕНЫ: Русские солдаты устраивают вечеринку в оккупированном особняке, а в одной из спален солдаты насилуют молодую еврейскую девушку.

Reply

Re: в театральном контексте jeanix February 15 2024, 16:27:56 UTC
В этой китайской опере диссонансом звучит нота МИ из 6й октавы :-)

Reply

jeanix February 15 2024, 16:37:24 UTC
С «Татуировщиком из Освенцима» сценарист что-то перепутал: на одной из последней тусовок ЕС/НАТО в конец января, в честь освобождения Освенцима (Auschwitz) было объявлено, что этот концлагерь 27.01.1945 освободили союзные нагло-американские войска :-)

Reply

Re: сценарист что-то перепутал lev_semerkin February 15 2024, 19:14:49 UTC
сценарист довел мысль до логического конца
если освободили нагло-американские, то построили русские-советские (и показал, чем они там занимались)

Reply

Re: сценарист что-то перепутал farbensymphonie February 15 2024, 19:52:01 UTC
Вы тут вдвоем такой бомбический сценарий сочинили,что хочется увидеть его реализацию.
Это точно "Оскар" с Пальмовой ветвью в кино или "Оливье" на Вест-Энде.

Reply

Re: сценарист что-то перепутал jeanix February 16 2024, 07:56:45 UTC
Русские очень жестокие.
Не так давно один юный историк-уренголик сделал открытие, он в бундеслиге рассказал, как русские, помимо строительства в Европе, устроили зимой 1942-1943 под Сталинградом полный пипец сотням тысячам европейцев (немцам, итальянцам, румынам, хорватам, венграм, …). Русские их окружили, жёстко забросали бомбами и снарядами, заморили дикими морозами, у окку-интуристов не было нормальной зимней одежды, да и все они были из тёплых евростран, они страдали и от голода, в окружении не было привычного для них евро-снабжения продуктами питания.

Reply


Leave a comment

Up