12 июля 2010 Федерация автомобилистов России и Движение в защиту Химкинского леса сделали совместное обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в реальных причинах Коллапса на Ленинградском шоссе, начавшегося 27 июня и внезапно завершившегося 2 июля 2010 года. Коллапс по времени совпал с визитом в Москве Совета директоров Европейского Банка Реконструкции и Развития - возможных инвесторов трассы Москва-Санкт-Петербург.
По мнению ФАР и Защитников Химкинского леса данный коллапс был специально срежесирован Минтрансом для того, что бы убедить инвесторов и общественность в необходимости строительство нового дублера ленинградки любыми средствами по заповедной дубраве Химкинского леса. И отвлечь внимание от наличия :
- Коррупционных интересов министра Левитина в данном проекте, обнаруженном при проведении независимого антикоррупционного анализа Transparency International-R
- более современных и экологически безопасных альтернативных вариантов прокладки трассы
Искусственная дезорганизация движения создает опасный прецедент. В условиях, когда концессионеры и операторы платных дорог оказываются в той или иной степени аффилированы с руководством Министерства транспорта , возрастает риск искусственной дезорганизации движения по бесплатным магистралям с целью обеспечения монопольного положения операторов платных автодорог.
Совместное обращение к Генеральному прокурору РФ:
Генеральному прокурору РФ
г.Москва, Большая Дмитровка, д.15
Г-ну Ю.Я.Чайке
От Федерации Автомобилистов России и
Движения в защиту Химкинского леса
Уважаемый Юрий Яковлевич
Просим Вас обратить самое пристальное внимание на дезорганизацию движения на Ленинградском шоссе, имевшего место в период с 27.06.10 по 2.07.10 и повлекшую за собой экономический ущерб в особо крупных размерах. Как известно, движение по шоссе было практически перекрыто на выезде из г. Химки в сторону области. Также были заблокированы съезды с МКАД на Ленинградское шоссе в сторону области, причем без заблаговременного уведомление водителей и установки каких-либо предупреждающих знаков. В пятницу 2 июля 2010 ограничения на движение были сняты так же внезапно, как появились.
Доступная в СМИ официальная версия событий (экстренный ремонт находящегося в аварийном состоянии путепровода в месте пересечения Ленинградского шоссе, Международного шоссе и Октябрьской железной дороги) не выдерживает критики. Если путепровод действительно находился в аварийном состоянии,- то непонятно, почему ограничения на движение были сняты 2.07.10 , хотя никакого ремонта на тот момент не было и не могло быть выполнено. В этом случае принятие решения о продолжении эксплуатации путепровода создает опасность для жизни и здоровья людей и является, по сути, преступным. Если же состояние путепровода не требовало столь экстренных мер реагирования - то возникает вопрос об истинных мотивах принятия решения о перекрытии движения, которое повлекло столь серьезный ущерб.
Имеются все основания предполагать, что в данном случае мы столкнулись с умышленной дезорганизацией движения с целью лоббирования проекта магистрали-дублера Ленинградского шоссе, прокладка которого запланирована по территории Химкинского лесопарка.
В пользу данной версии говорят следующие факты:
Во-первых, в настоящий момент проект участка платной трассы «Москва - С.Петербург» 15-58 км столкнулся с серьезными трудностями из-за сомнений европейских банков (в первую очередь - Европейского Банка Реконструкции и Развития) относительно соответствия проекта требованиям международных финансовых организаций в части защиты окружающей среды, учета общественного мнения, соответствия законодательству и предотвращения коррупции. Кредиты международных финансовых организаций рассматривались изначально в качестве основного источника финансирования по данному проекту. Наличие «неразрешимых» транспортных проблем на Ленинградском шоссе уже используется как аргумент в пользу скорейшей реализации проекта в принятом на сегодня наиболее опасном для окружающей среды варианте - вместо пересмотра проекта в соответствии с требованиями международных финансовых организаций, законодательства РФ и Российской общественности
http://www.izvestia.ru/moscow/article3143710/.
Во-вторых, перекрытие движение на Ленинградском шоссе совпадает со сроками визита в Россию делегации Совета директоров ЕБРР. Одной из основных задач визита являлось уточнение данных по возможной коррупционной мотивации принятия решения о выборе трассы по территории Химкинского лесопарка. Необходимо напомнить, что данное решение противоречит Российскому законодательству в силу наличия альтернативных вариантов прокладки трассы, указанных как в официальных документах Российских органов государственной власти, так и в материалах исследования, проведенного концессионером по проекту - ООО «СЗКК». Несомненно, информация о наличии крайне серьезных транспортных проблем на Ленинградском шоссе способна «подтолкнуть» представителей банка к принятию решения о финансировании дороги - дублера, тем более что банкиры имели возможность «на месте» ознакомиться с ситуацией организованного таким образом «дорожного коллапса».
В третьих, согласно независимому антикоррупционному анализу, проведенному Transparency International - R, имеется прямой коррупционный интерес структур, близких к нынешнему Министру транспорта г-ну Левитину , в реализации проекта трассы в его нынешнем виде. Результаты анализа были переданы делегации Совета директоров ЕБРР на встрече с представителями неправительственных организаций Transparency International - R,Human Right Watch, Движение в защиту Химкинского леса. С результатами можно ознакомиться в сети Internet по адресу:
http://www.ecmo.ru/data/doc/iyun2010_zaklyuchenieantikorruptcionnoyekspertizy.doc. На сегодня уже зафиксировано множество случаев, когда высокопоставленные чиновники Министерства транспорта предпринимали ярко выраженные усилия по лоббированию данного проекта, включая распространение в СМИ заведомо ложной информации об одобрении проекта со стороны Европейского банка реконструкции и развития
http://www.ecmo.ru/news/p61/n-917/ . Все объекты, задействованные в процессе дезорганизации дорожного движения - Ленинградское шоссе, путепровод, Октябрьская железная дорога - прямо или косвенно находятся в ведении чиновников Министерства транспорта, которое имеет все организационные и технические возможности для искусственной дезорганизации дорожного движения. Согласно же результатам расследования Transparency International - R, они имеют мотивацию для того, чтобы эту возможность реализовать.
В связи с вышеизложенным, просим:
- провести проверку обстоятельств, приведших к принятию решения о блокировании движения на Ленинградском шоссе в период с 27.06.10 по 2.07.10 на предмет наличия признаков состава преступления, повлекшего экономический ущерб в особо крупных размерах.
- изучить факты, изложенные в Антикоррупционном анализе Transparency International по проекту 15-58 км и провести, в случае выявлении признаков состава преступления, прокурорского расследования по фактам коррупции, связанным с данным проектом и реализовать рекомендации, описанные в данном отчете.
В заключение обращаем Ваше внимание, что развивающаяся в настоящее время в России практика строительства платных автомагистралей требует организации независимого надзора со стороны прокуратуры и прочих правоохранительных ведомств за организацией движения по бесплатным альтернативным маршрутам, предусмотренным согласно законодательству. В условиях, когда концессионеры и операторы платных дорог оказываются в той или иной степени аффилированы с руководством Министерства транспорта , возрастает риск искусственной дезорганизации движения по бесплатным магистралям с целью обеспечения монопольного положения операторов платных автодорог.
Руководитель Московского отделения ФАР С. Канаев
Лидер Движения в защиту Химкинского леса Е. Чирикова
Источник:
http://www.far-msk.ru/?p=6913